При жизни Эйзенштейн не был обделен славой ни в своем отечестве, ни во всем мире: фильм «Броненосец Потемкин» сделал 28-летнего режиссера одним из самых знаменитых деятелей киноискусства.
Но означала ли эта слава понимание того, что делал Сергей Михайлович?
Не затмил ли успех «Потемкина» другие его дела и достижения?
Более того, не сыграл ли он странную роль в его непростой судьбе?
От Эйзенштейна всё время ждали «второго Броненосца», а он всё время искал новые пути и не считал возможным повторяться, паразитировать на поэтике своего удачливого детища. Даже всенародный и официальный успех «Александра Невского» не спас его от обвинений в «нелюбви к человеку». Обвинения в «формализме» преследовали именно там, где он открывал для кино новые перспективы. Наиболее проницательные коллеги рано признали в Эйзенштейне «Леонардо да Винчи кинематографа», но даже среди них многие не понимали и не принимали его идеи об искусстве. Не только по условиям догматической советской цензуры, но и из-за предвзятости, консерватизма, необразованности в культурной среде главные теоретические труды Сергея Михайловича не были напечатаны при его жизни. И сейчас еще многое из его наследия не опубликовано. Но впервые пришедшие к читателю книги «Монтаж» (1937), «Метод» (1940-1948), «Неравнодушная природа» (1945-1947), «YO. Мемуары» (1946) и множество его статей и рисунков, сценариев и замыслов, увидевших свет в новое время, совершенно изменили его образ – сегодня Эйзенштейн предстает как человек чести и отважный художник-ученый, как продолжатель традиций российского гуманизма и борец за единство мировой культуры.
Наш разговор с Наумом Клейманом коснется лишь нескольких проявлений этих тенденций.
Наум Ихильевич Клейман — киновед, историк и теоретик киноискусства. Родился в 1937 году в Кишинёве. Учился на математическом факультете Киргизского университета, а в 1961 году окончил киноведческий факультет ВГИКа. Работал в Госфильмофонде, где занимался восстановлением фильмов Сергея Эйзенштейна и изданием его шеститомника. Ученый секретарь Комиссии по наследству Эйзенштейна и хранитель музея-квартиры кинорежиссёра при Союзе кинематографистом.С 1992 по 2014 год занимал должность директора Музея кино в Москве. Преподаватель Высших курсов сценаристов и режиссеров, автор спецкурса по Эйзенштейну в университете Нью-Йорка, работал в ряде российских и зарубежных университетов. Вел ряд телепрограмм, посвященных кинематографу.
Смотрите продолжение нашумевшего проекта Третьяковской галереи, Сбербанка и Okko — онлайн-экскурсий по музею в уникальном формате.
В новой серии актер Константин Хабенский и генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказывают зрителям о шедеврах русского авангарда из коллекции Новой Третьяковки на Крымском Валу.
За час вы узнаете, почему «Черный квадрат» потряс мир искусства, чем известно общество «Бубновый валет», и главное — как авангард отражает мировоззрение XX века.
Девять историй нового фильма посвящены знаковым художникам этого периода: Казимиру Малевичу, Марку Шагалу, Кузьме Петрову-Водкину, Василию Кандинскому, Михаилу Ларионову, Аристарху Лентулову, Владимиру Татлину, Илье Машкову и Александру Родченко.
3 марта 1917 года мир облетела ошеломляющая новость. Великая Российская империя на грани падения. В России — революция! В дни революции матросы Кронштадта были основными участниками большевистского переворота: в октябре именно они захватили 2-х миллионный Петроград и удерживали город до полной победы новой власти. В самом Кронштадте матросы среди бела дня расстреливали самых значимых представителей царской армии: адмиралов, капитанов, командиров кораблей и мичманов. Именно матросы оказались главной опорой правительства большевиков, захватившего власть в крупнейшей стране мира. Черные матросские бушлаты стали устрашением столицы и страны.Пройдет всего четыре года, и матросы Балтийского флота осознают, что власть, за которую они так боролись, в государстве рабочих и крестьян, не принадлежит ни рабочим, ни крестьянам. В марте 1921 Россия оказалась на пороге новой революции. И весь мир снова услышал слово – «Кронштадт»…
Формат: историческая реконструкция
Жанр: докудрама
Год производства: 2015
Количество серий: 2
Режиссер: Екатерина Телегина
Сценарий: Вадим Бандиленко
Художник-постановщик: Анна Гаврилова
Оператор-постановщик: Алексей Родионов
Продюсеры: Валерий Бабич, Влад Ряшин, Константин Эрнст, Сергей Титинков
Мы строим отношения, бизнес или просто беседы не с реальными людьми, а с их образами в наших головах. Но что и почему создает в нас эти модели других людей? Как выйти из своего представления о человеке и узнать о нем больше, чтобы взаимодействие с ним было качественным и эффективным?
В лекции «Искусство реконструкции» Юлия Самойлова, исполнительный директор Академии смысла, рассказывает участникам процесса приема новых студентов в Академию о том, как не полагаться на свои догадки о человеке, а понять, каков он на самом деле.
_____________________________
Академия смысла — это оффлайн-курсы по развитию навыков эффективного мышления, основанные на последних научных исследованиях мозга.
Приветствую всех на моем YouTube канале ЖЗЛ — Жалкая Замена Литературы.
Мой гость — Андрей Сергеевич Кончаловский.
Всегда считается, что ум мешает большому художнику. А вот Кончаловский как-то умудряется справляться с этим противоречием.
Андрей Кончаловский — настоящий мыслитель и философ, эстет и визионер, не говоря уже о том, что блестящий режиссер.
⠀
Общение с личностями такого масштаба всегда будет в дефиците, поэтому я чрезвычайно рад, что он согласился на этот разговор. Я не во всем с ним согласен, тем интереснее мне говорить с ним.
Мы активно записываем новые программы ЖЗЛ, гости будут самые неожиданные. Подписывайтесь на мой канал, будем вместе пережидать непростые времена: www.youtube.com/c/ЖЗЛсДмитриемБыковым
По вопросам сотрудничества и рекламы: zhzldb@gmail.com
Арсен Рябуха — бизнес-тренер. Один из самых востребованных и эффективных бизнес-тренеров в России. Ведущий бизнес-тренер Business Relations, бизнес-коуч, спортивный коуч (ведет свой блог на Спорт ФМ). Лучший тренер в категории «Корпоративная культура» — премия «Эффективное бизнес-образование» 2017. This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx
Красивая фортепианная музыка для изучения и сна (без петли). Эта расслабляющая музыка составлена Педером Б. Хелланом и может быть описана как музыка для учебы, музыка для сна и музыка для отдыха. Слушайте больше фортепианной музыки ► www.youtube.com/watch?v=9Q634rbsypE
«От прихода Нового года, как и от вируса, не защищен ни один уголок планеты!
…симптомы везде одни и те же: елки, подарки, письма Деду Морозу…»
Трамп, Путин, Меркель, Лукашенко, Си, Макрон, Эрдоган, Байден, Песков, Золотов и Помпео в нашей новогодней сказке о том, как Дед Мороз разных мировых лидеров с Новым Годом поздравлял.
___
Только для взрослых! Ведущие политтехнологи Волк и Заяц заняты обсуждением новостей актуальной политики! Еженедельно они разносят в пух и прах политическую элиту от Путина до Трампа, от Эрдогана до Меркель. Вскрывают все скандалы, громкие события, интриги. Политика доступно и без прикрас – в сатирическом шоу DW «Заповедник».
Смотри бесплатно, 16