Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Вот и ты отслужил свое время как гражданин этого великого града. Нет ничего страшного в том, что тебя увольняют. Не тиран или неправедный судья даст тебе отставку, а тот самый Господин, который тебя на эту службу призывал. Ты актер, которого рассчитывают, когда представление кончилось. «Но я же сыграл не все пять частей, три только!» — Превосходно; значит в твоей жизни три действия. Потому что свершения определяет Тот, от Кого зависит весь замысел и все устройство. Так что уходи с миром – ведь Тот, Кто тебя отпускает, милосерден и кроток. «Размышления Марка Аврелия Антонина о том, что важно для самого себя»
В данном видео, эксперт Андрей Баумейстер касается темы предназначения — вопрос, который не одно столетие интересует человечество.
___________________________________________________
Следите за новостями образовательного проекта Cowo.guru в других социальных сетях:
Facebook: www.facebook.com/cowo.guru/
Telegram: t.me/cowoguru
Instagram: www.instagram.com/cowo.guru/
Лекция о возникновении истории философии как науки. История философии сегодня.
Съемка и монтаж: Олег Маршев
Курс лекций, прочитанных для Нового Акрополя
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта. Карточка Приватбанка 4149 4978 5607 3079.
Беседа Владимира Соловьева www.facebook.com/vlad.solo.v1 и Андрея Баумейстера о первых цивилизациях. Собеседники переосмысливают главную схему развития человеческой истории. Согласно старой парадигме экономика предшествует религии и культуре. Так считали Аристотель, Маркс и Гордон Чайлд. Аристотель считал, что знание и науки возникают тогда, когда излишки продукции позволяют получать досуг отдельным «специалистам» (жрецам, поэтам, ученым). Маркс утверждал, что именно бытие (совокупность производительных сил и производственных отношений) определяет сознание. Всем также известна так называемая «пирамида Маслоу»: чтобы заниматься вещами высшего порядка, нужно вначале удовлетворить базовые потребности. Но оказывается, все было не так! Мы недооценивали наших давних предков. Новая экономика (аграрная революция, производство продуктов потребления, разденете труда, города, политика, бюрократия, письменность) — это результат ментальных или духовных изменений. Вначале идеи (религиозные), а потом — экономика и политика. В беседе особенное внимание уделяется первому культовому сооружению человечества Гёбекли-Тепе (10 000 лет до н.э.), первым большым поселениям Чатал-Хеюку (7500 до н.э.) и Иерихону (8300 до н.э.), а также первому городу в истории человечества Уруку (3600-3100 до н.э.).
Список рекомендуемой литературы:
Hermann Parzinger. Die Kinder des Prometheus: Eine Geschichte der Menschheit vor der Erfindung der Schrift (Deutsch) Gebundene Ausgabe – 8. November 2016
Jürgen Kaube. Die Anfänge von Allem (Deutsch) Gebundene Ausgabe – 18. August 2017
Jean-Claude Golvin. Metropolen der Antike. Eine einzigartige Bilderreise durch 80 Metropolen der Antike. (Deutsch) Gebundene Ausgabe – 15. April 2019
Graßhoff, Gerd / Meyer, Michael (Hrsg.).Innovationen der Antike (Zaberns Bildbände zur Archäologie). (Deutsch) Gebundene Ausgabe – 13. August 2018
Andrew Collins. Gobekli Tepe: Genesis of the Gods: The Temple of the Watchers and the Discovery of Eden, 2014
Graham Hancock. The Divine Spark: Psychedelics, Consciousness and the Birth of Civilization, 2015
Клаус Шмидт. Они строили древние храмы. СПб, Алетейя, 2011
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Пятая экспедиция культурной одиссеи. На этот раз речь пойдет о рождении первой глобальной цивилизации человечества, о мире Средиземноморья. Владимир Соловьев www.facebook.com/vlad.solo.v1 и Андрей Баумейстер обсуждают главные причины формирования этого мира, а также причины его стремительного упадка в XII веке до нашей эры. Отдельное внимание уделяется Троянскому мифу, описанному в поэме Гомера «Илиада»
Рекомендации литературы для дальнейшего изучения:
1. Эрик Э. Клайн. 1177 год до н.э. Год, когда пала цивилизация. — М.: АСТ, 2018.
2. Cyprian Broodbank. The Making of the Middle Sea. A History of the Mediterranean from the Beginning to the Emergence of the Classical World. — London: Thames
Практикум по критическому мышлению
— что изменилось в обществе с появлением публичной политики, соревнующихся друг с другом партий, а также новых информационных технологий;
— как развернулась дискуссия между Уолтером Липпманом и Джоном Дьюи о том, что делать с большинством, получившим право голоса: создавать ему иллюзию демократии или обучать работать с информацией и принимать участие в обсуждении решений;
— почему мы не можем полностью положиться на мнение интеллектуалов;
— как работает «фабрика мнений»;
— почему сегодня граждане теряют доверие к западным СМИ;
— как, начиная с 1960-х, сужается круг острых проблем, доступных для обсуждения в обществе;
— что делать каждому из нас;
— и что делать с обществом? А что, если часть или даже большинство граждан не хочет или не способно обучаться?
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Аналитический этюд: миф нации. Несколько тезисов:
— На в Античности, ни в Средневековье, ни в раннем Модерне, нация не имела политического значения.
— У греков ethnos («этнос») — это чужая группа (индивидов, солдат, животных) с определенными привычками, которая противопоставляется термину genos («генос») — своя группа, ведущая происхождение от общего предка. В принципе genos — это «мы», а ethnos — это «они», чужие. При этом у древних все реконструкции рода как правило мифические. «Хорошие роды» ведут происхождение от богов.
— У римлян natio — это биология и география, место и источник общего рождения (само слово происходит от nasci — рождаться, происходить).
— И у греков, и у римлян, «этнос», «нация» — это общность, еще не ставшая полисом, политическим целым. Для греков и римлян «этносы» и «нации» — это варвары, племена, не дошедшие до уровня политики.
— Для христианских мыслителей «нации» — это язычники, («языки», gentes, nationes), не христианские народы. Темная и необразованная масса. Есть «христианский народ», а есть «другие».
— В 17 веке «нации» — это благородные сословия (дворяне, шляхта, но не народ в современном понимании слова).
— И вот под влиянием Французской революции и немецкого романтизма «нация» становится главным системообразующим фактором новой политики (и то не сразу). Для французов «нация» — политическое образование, результат правового определения «общей воли». Для немцев «нация» — пространство культуры и языка (ведь у немцев не было единого государства, а христианство большо «не годилось» в качестве объединяющего концепта). Романтики «расширили» понятие «нация» на весь народ (с упором на «простой народ»). У них новые этнические группы, в лице своих поэтов и писателей, и взяли это понятие. Так была изобретена «нация» как глубоко «народническая» идея (анти-христианская, анти-республиканская, анти-элитарная)
— В первой половине ХХ века новая идея стала взрывоопасной и прошла испытание двумя мировыми войнами, которые сопровождались «великим переселением нардов», этническими чистками и геноцидами.
— Сегодня это респектабельное понятие с размытым значением (от «политическая нация» до «общность культуры, языка и происхождения»).
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297