Продолжение «Красной Таблетки» — бестселлер «Чертоги разума. Убей в себе идиота!» Литрес: bit.ly/chertogi_audiobook
Лабиринт goo.gl/hpw2FE ОЗОН goo.gl/Bi1SrA
Буквоед goo.gl/bPzqEN Читай-город goo.gl/px6cdV
Купить книгу «Троица. Будь больше самого себя» — goo.gl/ts1S57
Лекция Андрея Курпатова на сцене музея Эрарта.
Как стать умнее в мире нарастающего идиотизма? Как сохранить индивидуальность и сложность мысли в агрессивной информационной среде? Наука знает ответ на этот вопрос: необходимо понять механизмы мышления и логику работы мозга. Но узнать — это только начало, эти знания еще необходимо правильно употребить. Однако большинство людей прочтет этот анонс и продолжит дальше листать ленту в социальной сети.
Если вы хотите пользоваться мозгом, а не просто заполнять его контентом, поздравляем: вы в интеллектуальном меньшинстве! В лекции Андрей Курпатов расскажет, как правда о мозге изменит вашу жизнь.
«Я себя знаю!» — это псевдоинтеллектуальная псевдовикторина, в которой Азамат Мусагалиев попытается найти и задать селебам вопросы о них, на которые они не смогут ответить. Зачем? Да специально, чтобы за каждый неправильный ответ услышать от звезды отвратительный факт из её биографии.
Интервью с историком Марком Солониным о том, как в действительности развивались события накануне начала Второй мировой войны — от Судетского кризиса до нападения Германии на Польшу и от раздела Польши между Гермаеией и СССР — до нападения Гитлера на Советский Союз.
00:00 — Начало премьерного выпуска «VIP»
1:24 — Что значит «переписывать историю»
3:34 — Статья Путина о войне. Как её оценивать?
15:05 — О том, кто и почему начал Вторую Мировую
16:58 — «Судетский кризис»: как в Чехословакии началось то, что сейчас происходит на украинском Донбассе
23:19 — О том, как СССР «кинула» Чехословакию перед Мюнхенским сговором.
32:13 — Почему СССР не вмешался?
35:09 — Правда ли, что советская власть была вынуждена пойти на переговоры с Гитлером?
44:03 — Раздел Польши. Освободительный поход или общая с Германией военная операция?
51:09 — Что происходило между сентябрем 1939го и 22 июня 1941го?
53:55 — Как Молотов поссорился с Гитлером и переломил ход войны и истории.
01:03:21 — Готовились ли в СССР к нападению Германии?
01:09:41- Почему множество документов времён Второй мировой до сих пор засекречены?
01:12:53 — -22 июня 1941го. Была ли полномасштабная война неизбежной?
01:21:17 — Если СССР готовился напасть первым, когда это могло произойти?
01:27:47 — Почему Советский союз оказался не готов противостоять операции «Барбаросса»?
01:34:15 — Контрнаступление Красной Армии. Откуда на это наглись силы?
При жизни Эйзенштейн не был обделен славой ни в своем отечестве, ни во всем мире: фильм «Броненосец Потемкин» сделал 28-летнего режиссера одним из самых знаменитых деятелей киноискусства.
Но означала ли эта слава понимание того, что делал Сергей Михайлович?
Не затмил ли успех «Потемкина» другие его дела и достижения?
Более того, не сыграл ли он странную роль в его непростой судьбе?
От Эйзенштейна всё время ждали «второго Броненосца», а он всё время искал новые пути и не считал возможным повторяться, паразитировать на поэтике своего удачливого детища. Даже всенародный и официальный успех «Александра Невского» не спас его от обвинений в «нелюбви к человеку». Обвинения в «формализме» преследовали именно там, где он открывал для кино новые перспективы. Наиболее проницательные коллеги рано признали в Эйзенштейне «Леонардо да Винчи кинематографа», но даже среди них многие не понимали и не принимали его идеи об искусстве. Не только по условиям догматической советской цензуры, но и из-за предвзятости, консерватизма, необразованности в культурной среде главные теоретические труды Сергея Михайловича не были напечатаны при его жизни. И сейчас еще многое из его наследия не опубликовано. Но впервые пришедшие к читателю книги «Монтаж» (1937), «Метод» (1940-1948), «Неравнодушная природа» (1945-1947), «YO. Мемуары» (1946) и множество его статей и рисунков, сценариев и замыслов, увидевших свет в новое время, совершенно изменили его образ – сегодня Эйзенштейн предстает как человек чести и отважный художник-ученый, как продолжатель традиций российского гуманизма и борец за единство мировой культуры.
Наш разговор с Наумом Клейманом коснется лишь нескольких проявлений этих тенденций.
Наум Ихильевич Клейман — киновед, историк и теоретик киноискусства. Родился в 1937 году в Кишинёве. Учился на математическом факультете Киргизского университета, а в 1961 году окончил киноведческий факультет ВГИКа. Работал в Госфильмофонде, где занимался восстановлением фильмов Сергея Эйзенштейна и изданием его шеститомника. Ученый секретарь Комиссии по наследству Эйзенштейна и хранитель музея-квартиры кинорежиссёра при Союзе кинематографистом.С 1992 по 2014 год занимал должность директора Музея кино в Москве. Преподаватель Высших курсов сценаристов и режиссеров, автор спецкурса по Эйзенштейну в университете Нью-Йорка, работал в ряде российских и зарубежных университетов. Вел ряд телепрограмм, посвященных кинематографу.
Высококвалифицированный специалист, ученый с мировым именем, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор филологии и биологии, лицо и посол современной науки в Петербурге Татьяна Черниговская в наиболее доступной форме подталкивает, заставляет думать совершенно обычного, неподготовленного слушателя в направлении заданной темы. Рассказывает она эмоционально, живо, увлекательно. В ее лекциях много интересного и полезного. В 2017 году РАН отметила заслуги Татьяны Черниговской в деле популяризации науки: за цикл авторских программ «Ночь. Интеллект. Черниговская» на Пятом канале ТВ, фильмы и программы «Наблюдатель» и «Правила жизни» на телеканале «Культура» и другие программы, а также публичные выступления. Она стала победителем в номинации «Науки о жизни».
Почему коммуникация – это не главная задача языка, опасно ли для мозга оттягивать работу до дедлайна и почему фраза о том, что нервные клетки не восстанавливаются, безнадежно устарела? Об этом рассказала профессор Татьяна Черниговская в ходе своей недавней лекции.
То, что нас окружает – порождение нашего мозга?
На мое несчастье, мозг теперь моден, его функциями стали интересоваться далекие от науки люди. Я думаю, это связано с тем, что мы хотим знать, кто мы такие. Ничего сложнее, чем мозг, мы не можем даже представить. Я уже несколько лет нахожусь под впечатлением от фразы академика Владислава Лекторского «Мозг находится в мире, а мир находится в мозгу». Какие у вас есть основания считать, что все, что вы видите, не порождения вашего мозга? Для человека с галлюцинациями его видения – такая же реальность, невозможно доказать ему, что их нет. Фраза Лекторского опасная – непонятно, как нам выкрутиться. Так что лучше об этом на ночь не говорить.
Люди – цари планеты?
Мы считаем, что мы цари природы, лучше всех на Земле и такими и останемся. Но мы совсем недолго живем на планете, например, по сравнению с дельфинами и их невероятным мозгом, который еще посложней нашего. Они появились 60 миллионов лет назад, а мы – 250 000, что даже не милисекунда по эволюционной шкале, так что гордиться тут особо нечем. Уже не говоря о том, что никто не утверждал, что это и есть конец эволюции. Неясно, куда именно мы будем двигаться, будут ли это киборги, что очень вероятно, или биологическое существо – и тогда очевидно, что развиваться будет мозг. Не уши же.
Человеком мы рождаемся или становимся?
В 1970 году вышел фильм «Дикий ребенок» гениального режиссера Франсуа Трюффо. Сюжет основан на реальном случае: появился мальчик лет 8-10, он был похож на человека, но в полной степени им не являлся – мы называем таких людей Маугли, имея в виду, что они сформировались вне социума и языка. Главный вопрос картины – «Человеком мы рождаемся или становимся?» То есть нужно для этого работать или этот статус дается по праву рождения? Не буду пересказывать фильм, но ничем хорошим история не закончилась – мы так устроены, что определенные процессы должны происходить в свое время. Это касается языка и других высших функций.
Несколько лет назад я была в передаче «Школа злословия» у двух змей – Татьяны Толстой и Дуни Смирновой. Вторая быстро сникла, а боевая Татьяна Никитична сказала очень умную вещь: «Сравним геном с кофеваркой, она уже ваша и стоит на кухне. Но чтобы она заработала, нужно: а) налить воду; б) положить кофе; в) нажать на кнопочку; в противном случае ничего не произойдет». Она попала в самую точку: если гены плохие, ничего поделать нельзя – не повезло так не повезло. Но если ты родился и у тебя все в порядке, это еще не все, необходимо вовремя попасть в социальную и языковую среду и только благодаря этому стать человеком. Что такое «вовремя»? Это, конечно, размытое понятие – лучше, если это произойдет до трех лет, но необходимо – до шести. Есть два игрока: гены и опыт, который даст или не даст врожденным способностям реализоваться. Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать.
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Вся информация предоставленная на канале взята из открытых источников в интернете. Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Если вы являетесь автором фрагмента из выпуска и его распространение ущемляет ВАШИ авторские права… Свяжитесь с нами!
Руководитель лучшего музея мира у нас в гостях! Узнаем у генерального директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, какие картины пользуются особой популярностью, почему Барак Обама не пришел на экскурсию и как служительницы Эрмитажа относятся к морякам.
Фильм повествует об этапах экспедиции Минобороны России совместно со специалистами Русского географического общества на Матуа. Исследователи изучили затопленную во времена Второй мировой войны в двух километрах от берега американскую подводную лодку Herring. Для изучения субмарины к ней на стометровую глубину спускался обитаемый подводный аппарат с водолазами. Также во время экспедиции были исследованы японские тоннели и подземные ходы.
Данное видео (архивы ФБР) посвящено криминалистике, тайнам и методикам расследования преступлений, методам борьбы с преступностью. В видео освещены методы обнаружения, определения, исследования, выявления, фиксации, систематизации таких вещественных доказательств, как: пятна крови, брызги крови, потожировые следы, следы обуви и других предметов, органические следы, ДНК, образцы подчерка, следы протектора колес и т.д.
ДИСКЛЕЙМЕР:
— Ограничение по возрасту — 18;
— В видео присутствует большое количество мата;
— Не забывайте, что все сказанное в концерте является, в первую очередь, шутками;
— Данное видео ничего не пропагандирует, ни к чему не призывает и не преследует цели кого-либо оскорбить.