При жизни Эйзенштейн не был обделен славой ни в своем отечестве, ни во всем мире: фильм «Броненосец Потемкин» сделал 28-летнего режиссера одним из самых знаменитых деятелей киноискусства.
Но означала ли эта слава понимание того, что делал Сергей Михайлович?
Не затмил ли успех «Потемкина» другие его дела и достижения?
Более того, не сыграл ли он странную роль в его непростой судьбе?
От Эйзенштейна всё время ждали «второго Броненосца», а он всё время искал новые пути и не считал возможным повторяться, паразитировать на поэтике своего удачливого детища. Даже всенародный и официальный успех «Александра Невского» не спас его от обвинений в «нелюбви к человеку». Обвинения в «формализме» преследовали именно там, где он открывал для кино новые перспективы. Наиболее проницательные коллеги рано признали в Эйзенштейне «Леонардо да Винчи кинематографа», но даже среди них многие не понимали и не принимали его идеи об искусстве. Не только по условиям догматической советской цензуры, но и из-за предвзятости, консерватизма, необразованности в культурной среде главные теоретические труды Сергея Михайловича не были напечатаны при его жизни. И сейчас еще многое из его наследия не опубликовано. Но впервые пришедшие к читателю книги «Монтаж» (1937), «Метод» (1940-1948), «Неравнодушная природа» (1945-1947), «YO. Мемуары» (1946) и множество его статей и рисунков, сценариев и замыслов, увидевших свет в новое время, совершенно изменили его образ – сегодня Эйзенштейн предстает как человек чести и отважный художник-ученый, как продолжатель традиций российского гуманизма и борец за единство мировой культуры.
Наш разговор с Наумом Клейманом коснется лишь нескольких проявлений этих тенденций.
Наум Ихильевич Клейман — киновед, историк и теоретик киноискусства. Родился в 1937 году в Кишинёве. Учился на математическом факультете Киргизского университета, а в 1961 году окончил киноведческий факультет ВГИКа. Работал в Госфильмофонде, где занимался восстановлением фильмов Сергея Эйзенштейна и изданием его шеститомника. Ученый секретарь Комиссии по наследству Эйзенштейна и хранитель музея-квартиры кинорежиссёра при Союзе кинематографистом.С 1992 по 2014 год занимал должность директора Музея кино в Москве. Преподаватель Высших курсов сценаристов и режиссеров, автор спецкурса по Эйзенштейну в университете Нью-Йорка, работал в ряде российских и зарубежных университетов. Вел ряд телепрограмм, посвященных кинематографу.
Драма, сериал 2019 Другие все серии подряд смотреть онлайн бесплатно
❏ Подпишись на Русские сериалы ▶https://www.youtube.com/c/russiantvseries?sub_confirmation=1
❏ Кино выходного дня ▶https://www.youtube.com/playlist?list=PLFwn5mqJn1svBbFbDVaZSsDjIMp9lIzXc
————————
1955 год. Супруги Дольниковы – Надя, модельер-закройщик в ателье, и Леня, преподаватель техникума – давно женаты. Они хотят детей, но Надя не может забеременеть. Она просит мужа бросить ее и не портить себе жизнь. Но Леня любит Надю.
Дольниковы решаются на усыновление, после того как Леня встречает маленькую девочку Лиду. Они встретились в парке, и Лида сразу же заверила его, что он и есть ее настоящий папа, и попросила взять к себе. Директор детского дома настоятельно советовала супругам выбрать другого ребенка – Лидочка ворует, устраивает поджоги, а еще у нее проблемы с психикой.
Но Леня, уверенный в своем выборе, уговаривает жену из всех детей в детском доме выбрать именно Лидочку. Он точно знает, что вместе они справятся со всеми трудностями.
Скоро родители начинают замечать за девочкой странности…
Леня внимательно следит за дочкой и в какой-то момент понимает, что необходимо фиксировать все необычные вещи, которые происходят с девочкой.
Легко ли признать, что у тебя депрессия? Не слабость, не лень, не прихоть, не блажь, а тяжелое заболевание, которое может закончиться очень печально, если не лечить его серьезно. Сталкивались ли вы с депрессией? По неутешительным оценкам экспертов в мире эта болезнь будет прогрессировать, и к середине столетия каждый 5-ый житель планеты может иметь этот диагноз. Так почему же депрессия может быть одной из лучших вещей, которые могут с вами произойти? Мади Мамбетов в своем выступлении он дает ответ на этот вопрос и делится своими рецептами выхода из депрессии.
Журналист, колумнист, консультант
This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at ted.com/tedx
Устройте себе гастрономическое путешествие с коллекцией кофе Jardin. Пройдите тест и найдите свой идеальный вкус Jardin: jardincoffee.com/test
«Я себя знаю!» — это псевдоинтеллектуальная псевдовикторина, в которой Азамат Мусагалиев попытается найти и задать селебам вопросы о них, на которые они не смогут ответить. Зачем? Да специально, чтобы за каждый неправильный ответ услышать от звезды отвратительный факт из её биографии.
«Я себя знаю!» — это псевдоинтеллектуальная псевдовикторина, в которой Азамат Мусагалиев попытается найти и задать селебам вопросы о них, на которые они не смогут ответить. Зачем? Да специально, чтобы за каждый неправильный ответ услышать от звезды отвратительный факт из её биографии.
На вопросы Владимира Познера отвечает народный артист РСФСР, художественный руководитель Московского академического театра Сатиры Александр Ширвиндт. На сколько лет он себя ощущает? Испытывает ли он ностальгию по советским временам и что думает о сегодняшнем дне? Чем он объясняет интерес к театру в век цифровых технологий и как относится к современным театральным постановкам?
Фильмы Первого канала круглосуточно, 7 дней в неделю.
Смотрите также прямое вещание Первого канала в Интернете на stream.1tv.ru/live
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта. Карточка Приватбанка 4149 4978 5607 3079.