20 ноября 2020 года исполняется 95 лет со дня рождения легенды русского балета, народной артистки СССР Майи Плисецкой. В память о ней Первый канал показывает интервью, которое балерина дала Владимиру Познеру. Это интервью было записано в Мюнхене 25 лет назад, но никогда не выходило в эфир.
Этот большой выпуск посвящен Чернобылю. С одной стороны Чернобыль — это место где произошла ужасная трагедия, а с другой — это очень популярный туристический объект, возможно один из самых популярных в Украине сейчас. И его популярность будет расти благодаря сериалу от HBO. Но сериала в выпуске будет минимум, новый большой выпуск скорее о том, что происходит в Зоне сейчас — о туризме, радиации, о современном состоянии Припяти, о новой Арке и о людях.
Мы поговорим с гидами, сталкерами, туристами, съездим на современную экскурсию в Зону, я покажу свои архивные видео из Чернобыля и Фукусимы, и некоторые уникальные кадры и фотографии, внутри разрушенного блока а также пообщаемся с Александром Купным -человеком который много раз был в “Саркофаге”.
Посмотрим на Припять и Славутич с воздуха, а также на новую Арку внутри и разберемся для чего она была построена.
Чуть больше кадров с дрона а также кадры блочного щита управления АЭС и кнопки АЗ-5 здесь youtu.be/UkfZcRVkXKA
Саундтрек этого выпуска — треки из альбома ONUKA “Vidlik”
При жизни Эйзенштейн не был обделен славой ни в своем отечестве, ни во всем мире: фильм «Броненосец Потемкин» сделал 28-летнего режиссера одним из самых знаменитых деятелей киноискусства.
Но означала ли эта слава понимание того, что делал Сергей Михайлович?
Не затмил ли успех «Потемкина» другие его дела и достижения?
Более того, не сыграл ли он странную роль в его непростой судьбе?
От Эйзенштейна всё время ждали «второго Броненосца», а он всё время искал новые пути и не считал возможным повторяться, паразитировать на поэтике своего удачливого детища. Даже всенародный и официальный успех «Александра Невского» не спас его от обвинений в «нелюбви к человеку». Обвинения в «формализме» преследовали именно там, где он открывал для кино новые перспективы. Наиболее проницательные коллеги рано признали в Эйзенштейне «Леонардо да Винчи кинематографа», но даже среди них многие не понимали и не принимали его идеи об искусстве. Не только по условиям догматической советской цензуры, но и из-за предвзятости, консерватизма, необразованности в культурной среде главные теоретические труды Сергея Михайловича не были напечатаны при его жизни. И сейчас еще многое из его наследия не опубликовано. Но впервые пришедшие к читателю книги «Монтаж» (1937), «Метод» (1940-1948), «Неравнодушная природа» (1945-1947), «YO. Мемуары» (1946) и множество его статей и рисунков, сценариев и замыслов, увидевших свет в новое время, совершенно изменили его образ – сегодня Эйзенштейн предстает как человек чести и отважный художник-ученый, как продолжатель традиций российского гуманизма и борец за единство мировой культуры.
Наш разговор с Наумом Клейманом коснется лишь нескольких проявлений этих тенденций.
Наум Ихильевич Клейман — киновед, историк и теоретик киноискусства. Родился в 1937 году в Кишинёве. Учился на математическом факультете Киргизского университета, а в 1961 году окончил киноведческий факультет ВГИКа. Работал в Госфильмофонде, где занимался восстановлением фильмов Сергея Эйзенштейна и изданием его шеститомника. Ученый секретарь Комиссии по наследству Эйзенштейна и хранитель музея-квартиры кинорежиссёра при Союзе кинематографистом.С 1992 по 2014 год занимал должность директора Музея кино в Москве. Преподаватель Высших курсов сценаристов и режиссеров, автор спецкурса по Эйзенштейну в университете Нью-Йорка, работал в ряде российских и зарубежных университетов. Вел ряд телепрограмм, посвященных кинематографу.
Прослушав лекцию Вы поймете, сколько кризисных периодов у человека за всю его жизнь. Как и чем отличаются эти кризисы. Вы поймете как быть готовым к кризисным периодам и как противостоять им.
Лекция прочитана в доступной, динамичной и интересной форме, которая предлагает уникальный материал систематизированным и адаптированным к широкой группе слушателей.
Как всегда интересно и информативно.
Есть очень популярные и интересные лекции по воспитанию детей:
Почему мы стремимся лидировать на работе, в семье или в кругу друзей? Все ли стремятся стать лидером и почему? Ответы на эти и другие вопросы можно узнать в интереснейшей лекции «Мозг и стремление лидировать», с которой доктор биологических наук, профессор биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Вячеслав Дубынин выступил во время II Всероссийской научно-практической конференции образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко в 2019 году.
14 декабря в 18:00 в Рубку ПостНауки придет Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук. С ним мы обсудим последние новости нейронауки. Мы поговорим о генетике извилин мозга, основах пищевого поведения и неинвазивной стимуляции мозга. Проведут эфир издатель ПостНауки Ивар Максутов и исследователь ПостНауки Илья Гриднев.
Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Ссылки на научные статьи, которые сегодня обсудим:
1. The gut–brain axis mediates sugar preference / Hwei-Ee Tan, Alexander C. Sisti, Hao Jin, Martin Vignovich, Miguel Villavicencio, Katherine S. Tsang, Yossef Goffer, Charles S. Zuker // Nature. 2020 (https://www.nature.com/articles/s41586-020-2199-7)
2. State-Dependent TMS over Prefrontal Cortex Disrupts Fear-Memory Reconsolidation and Prevents the Return of Fear by Borgomaneri / S., Battaglia, S., Garofalo, S., Tortora, F., Avenanti, A.,
«Правила жизни» — это цикл публицистических передач, которые освещают проблемы современной Украины. Темы каждой передачи реальны, их множество ежедневно: ошибки врачей, квартирные аферы, ранние браки, дедовщина в армии, взятки во время учебы, работа жилищно-эксплуатационных контор и тому подобное. Социальный проект «Правила жизни» не только отображает актуальные общественные проблемы, но и предлагает их решение, ищет правильный выход из непростой ситуации, в которой может оказаться каждый.