Немецкая классическая философия.


Лекция по философии к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по философии: Немецкая классическая философия.
Немецкая философия XIX века — уникальное явление мировой философии. Ее уникальность состоит в том, что ей удалось глубоко исследовать проблемы, которые определили будущее развитие философии, совместить в себе почти все известные в тот период философские направления, открыть имена выдающихся философов, которые вошли в «золотой фонд» мировой философии. Ее основу составило творчество пяти наиболее выдающихся немецких философов того времени: Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Фридриха Шеллинга, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, Людвига Фейербаха. Гегель сказал: «Философия есть… современная ей эпоха, постигнутая в мышлении». И представителям немецкой философской классики действительно удалось запечатлеть ритм, динамику, запросы своего тревожного и бурного времени — периода глубоких социально-исторических преобразований. Они обратили свои взоры и к человеческой истории как таковой, и к человеческой сущности. Конечно, для этого потребовалось разработать философию весьма широкого проблемного диапазона — охватить мыслью существенные особенности развития мира природы и человеческого бытия. При этом через все проблемные разделы красной нитью была проведена единая идея высочайшей культурно-цивилизующей, гуманистической миссии философии.
Достижение немецких философов заключается в том, что именно они разработали диалектический метод. И. Кант попытался обосновать идеалистическую диалектику в своем учении об антиномиях чистого разума. Фихте вложил в идеалистическую диалектику понимание разума как движения от тезиса через антитезис к синтезу. Наиболее развернутый взгляд диалектика получает у Г. Гегеля, в его методе, который раскрывает диалектику вещей, развитие общества и природы. Вместе с материализмом Л. Фейербаха диалектика Г. Гегеля стала основой для дальнейшего развития философской мысли.

Философия Возрождения.


Лекция по философии к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по философии: Общая характеристика философии Возрождения.
Эпоха Возрождения (XIV-XVI века) — переходная и связующая. Ее суть — завершить один тип жизни и культуры и открыть другой. Она отделяет древнюю историю от новой, она рождает деление старый и новый свет, она формирует «нового человека», переключая доминанты человеческого сознания с «ветхого» на «новое». Это определяет и форму жизни человека этой эпохи, и способы организации теоретической мысли, а значит и философии.
Теоретическое «лицо» этой философии образуют два феномена: гуманизм и пантеизм. Причем идеи пантеизм, являющие собой уже достаточно организованную философию, формируются достаточно поздно.
Основные направления философии Возрождения: гуманизм (XIV — середина XV вв.), неоплатонизм (середина XV — начало XVII вв.), натурфилософия (середина XV — начало XVII вв.) Неоплатонизм и натурфилософия формируют возрожденческий пантеизм — учение о единстве Бога и природы.

Философия марксизма. Ч.1.


Лекция по философии к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по философии: Философия марксизма. Часть первая. Введение в философию марксизма.
Карл Маркс (1818 — 1883) — является одной из самых известных, почти культовых личностей в истории человечества. Трудно представить другого мыслителя, чья жизнь и творчество вызывали бы такие же споры, комментарии, дискуссии, публичные дебаты, нежели К. Маркс.
Творческое наследие К. Маркса включает в себя около 50 томов, он является основоположником и родоначальником исторического и диалектического материализма, теории прибавочной стоимости, теории классовой борьбы.
На страницах своих работ К. Маркс поднимает вопросы и проблемы, которые не утратили значимости и в современном мире — проблему отчуждения труда, проблему осмысления человеческой истории, проблему Человека.
В лекции рассматриваются основные вехи жизненного и творческого пути К. Маркса.

Современное искусство, или Квинтэссенция абсурда | Дмитрий Гутов | TEDxPokrovkaSt


Многим из нас непонятно, по какой причине произведения современного искусства оцениваются в миллионы долларов, являясь при этом довольно странными. Если раньше ценность творения зависела от мастерства художника и редкости работы, то сейчас добавляются некие дополнительные факторы. Какие? — об этом рассказывает Дмитрий Гутов, объясняя, в чем именно ценность современных арт-объектов. Дмитрий — российский художник и теоретик искусства, «идеологический терминатор» (Борис Гройс), «один из лучших художников своего поколения» (Авдей Тер-Оганьян). Как человек с академическим искусствоведческим образованием, Гутов не оставляет без внимания историю культуры. Обращается к классическому искусству, апроприирует рисунки Рембрандта, древнерусскую иконопись, восточную каллиграфию, создавая новые «прочтения» — в объеме, из металлической ленты. Гутов свободно оперирует любыми объектами культуры независимо от времени и пространства, превращая их в явления современного искусства. Участник Венецианской, Стамбульской, Шанхайской, Сиднейской биеннале, выставок «Манифесты», «Документы» и др. (всего более 150 коллективных и более 30 персональных выставок). Работы Дмитрия Гутова представлены в крупнейших российских и зарубежных музеях. This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx

Как читать скрытые смыслы и подтексты в живописи. Из цикла «Искусство видеть»


Разбор одного шедевра: «Снятие с креста» Рубенса. Анализирует картину Алексей Ларионов: arzamas.academy/mag/844-rubens

Из цикла «Искусство видеть: 8 лекций о картинах, фотографиях, музеях и домах»
Лекция старшего научного сотрудника Эрмитажа, хранителя рисунков старых мастеров Алексея Ларионова в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и Arzamas «Искусство видеть».

Цикл «Искусство видеть» посвящен тому, как понимать искусство: как рассматривать картины, гравюры, фотографии и памятники, о чем с нами говорит архитектура и зачем нужно ходить в музеи. Подробней о проекте: arzamas.academy/offline/art

Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.

А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:

FB: www.facebook.com/arzamas.academy
VK: vk.com/arzamas.academy
Twitter: twitter.com/arzamas_academy
Instagram: www.instagram.com/arzamas.academy

Дискуссия «Оппоненты современного искусства»


Предпринимателя С.И. Щукина принято считать одним из самых успешных коллекционеров модернистского искусства – произведений нового, революционного направления. Что может быть общего между «купеческим сознанием» и разрушением традиции? Подход, который определял выбор Щукина, кажется довольно противоречивым, но только на первый взгляд. Особенности формирования модернистского искусства позволяют утверждать, что оно было продуктом буржуазной культуры конца XIX – начала XX века. Художники этой эпохи, восставая против оков экономического и культурного порядка, встраивались в него, мнимо полагая, что преодолевают. По словам теоретика искусства М. Лифшица, «игра на выдвижение сменяющих друг друга модных школ слилась с общей лихорадочной стихией современного капитализма – жестокой схваткой за место под солнцем, неожиданным успехом новых монополий, постоянным переделом господствующих позиций на вершине общественной пирамиды». В рамках дискуссии художник Дмитрий Гутов представит критический анализ коллекции С.И. Щукина, предпринятый М. Лифшицем, а искусствовед Илья Доронченков прокомментирует его позицию.

Участники дискуссии:

Дмитрий Гутов – художник и теоретик современного искусства;

Илья Доронченков – кандидат искусствоведения, заместитель директора по научной работе ГМИИ им. А.С. Пушкина.

2. CS50 на русском: Лекция #2 [Гарвард, Основы программирования, осень 2015 год]


Доп. материалы и задачи к лекции — javarush.ru/s/level_0
Весь курс CS50 — javarush.ru/s/course_cs50

//Перезалили 2-ю лекцию. Теперь ее можно смотреть с мобильных устройств.

Краткое описание второй лекции (Week 0, continued):

В этот раз @David Malan и его помощники отправились в (не такой уж) далекий Коннектикут, в Йельский университет.

Студенты этого представителя «Лиги плюща» с энтузиазмом приняли гарвардскую команду, и узнали много нового из лекции, а именно:

• Что такое алгоритмы. Казалось бы, такое простое понятие, но на самом деле алгоритмизовать даже столь элементарный процесс, как намазывание арахисового масла на тост совсем не просто. Ребята вам это покажут на практике=).

• Как эффективно посчитать количество людей в аудитории? У нас есть такой алгоритм.

• Есть такое английское выражение “From Scratch”. Переводится оно как «С самого начала». Но можно также перевести как «Начиная со Scratch», если слово Scratch понимать как специальный учебный язык программирования. Так вот, вас познакомят со Scratch — замечательной разработкой Массачусетского технологического университета и покажут, как писать с её помощью программки.

А еще вы увидите, какие шедевры на Scratch написали студенты CS50 прошлых годов=).

Лекция 1: Понятие о философии. Структура философского знания


Рассматривается феномен философского знания, история его возникновения, связь философии и мировоззрения. Далее дается краткая характеристика основных разделов философского знания — онтологии, гносеологии, аксиологии, логики. Исследуются основные проблемы философии, в связи с указанными разделами, даются примеры различных философских направлений.
Лекция и тесты в НОУ ИНТУИТ www.intuit.ru/studies/courses/665/521/lecture/11753

Философия. Предмет и основные направления философии.


Видеолекцию ведет Кандидат философских наук Ермаков Вячеслав Алексеевич
В формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее опытом критического размышления над важнейшими ценностями и жизненными ориентациями. Она брала на себя функцию прояснения проблем бытия человека, всякий раз ставя заново вопрос о том, что такое человек и каково его место в мире, как следует жить, на что ориентироваться. В данном учебном пособии предпринята попытка ответить на эти и другие вопросы.

Высшее образование, учитья бесплатно, бюджетные места, куда перевестись, лучшый ВУЗ, институт, академия, образование online, европейский стандарт, EFOM, Microsoft, intel, технологичный институт, инновационный ВУЗ, заочное обучение, дистанционное, второе высшее, куда пойти учиться, мисс Евразия, конкурс красоты, студент, студенческая жизнь, Россия, Москва, best, popular, trend, trendy, web, IT, apple, Mac, видеоуроки, английский, видео урок, учиться дома, домашнее обучение, политология, социология, философия, как сделать проект, ЕАОИ, EAOI, ЕОИ, EOI, алгебра, экономика, Ростов, университет, YouTube, менеджмент, маркетинг, здравоохранение, рынок труда, образование и карьера, день открытых дверей, МЭСИ, курсы, бизнес, 2012, общежитие, 2013, право, кафедра, EduTech, facebook, выпускник, вебинар, kazaki, казаки, семинар, информатика, как поступить на бюджет, теория управления, финансовая математика, физика, психология, логистика, дискретная лекция, хочу учться, история, БЖД, новости, интернет, КВН, вирусный маркетинг, вирусная реклама, вирусное видео, школа бизнеса, электронное, отсрочка от армии