Биология поведения человека: Лекция #15. Сексуальное поведение, I [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]


Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/

В этой лекции Роберт Сапольски объясняет поведенческие паттерны размножения людей, включая проксимальную и дистальную мотивацию, оргазм и фасилитацию оплодотворения, нерепродуктивный секс, сексуальные функции, связанные с гормонами и головным мозгом, а также различия и общие черты физиологии сексуального поведения у людей и других животных.

Перевод: Светлана Семеренко
Редактура: Алексей Малов
Озвучка: Дмитрий Машкович, Александр Штанг
Монтаж звука: Александр Штанг
Монтаж видео: Кристина Утёсова
Обложка: Глеб Брайко, Павел Петерсон

Источник: youtu.be/LOY3QH_jOtE

Михаил Лабковский / Что делать, если работа не приносит радость


«Разговор с Лабковским» на RTVI — программа о жизненных трудностях, с которыми может столкнуться каждый, и о том, как с ними справляться. В этом выпуске Андрей Ежов и психолог Михаил Лабковский обсудили, откуда появляется профессиональное выгорание, как оно сказывается на здоровье и что делать, чтобы работа была в удовольствие.

Читайте и смотрите новости на сайте RTVI: www.rtvi.com

Также все самое важное и интересное смотрите в нашем телеграм-канале: t.me/rtvimain

И подписывайтесь на RTVI в других социальных сетях:

Facebook: facebook.com/myRTVi

ВКонтакте: vk.com/rtvi

Твиттер: twitter.com/rtvi

Instagram: www.instagram.com/rtvichannel/

Одноклассники: ok.ru/rtvi

А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal

И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi

Михаил Лабковский / Как добиваться своих целей


«Разговор с Лабковским» на RTVI — программа о жизненных трудностях, с которыми может столкнуться каждый, и о том, как с ними справляться. В этом выпуске Андрей Ежов и психолог Михаил Лабковский обсудили, что такое здоровая мотивация, как она связана с деньгами и почему люди обесценивают свои возможности.

Читайте и смотрите новости на сайте RTVI: www.rtvi.com

Также все самое важное и интересное смотрите в нашем телеграм-канале: t.me/rtvimain

И подписывайтесь на RTVI в других социальных сетях:

Facebook: facebook.com/myRTVi

ВКонтакте: vk.com/rtvi

Твиттер: twitter.com/rtvi

Instagram: www.instagram.com/rtvichannel/

Одноклассники: ok.ru/rtvi

А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal

И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi

Биология поведения человека: Лекция #14. Лимбическая система [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]


Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/

Роберт Сапольски уделяет внимание роли лимбической системы как эмоциональной составляющей нервной системы. Он анализирует ее влияние на принятие решений, ее связь с корой головного мозга, а также различные функции подразделов нейронных структур, относящихся к лимбической системе.

Перевод: Светлана Семеренко
Редактура: Алексей Малов
Озвучка: Дмитрий Машкович
Монтаж видео: Кристина Утёсова
Обложка: Антонина Карташова, Павел Петерсон

Источник: youtu.be/CAOnSbDSaOw

Как правильно тревожиться/беспокоиться/волноваться (на примере пандемии коронавируса)


Весь плейлист тревожные расстройства: www.youtube.com/playlist?list=PLIjqXVLsr53EuYmUpIfgBYpEHRqq0FiKL
Памятка-инструкция:
1. Осознать, что вы беспокоитесь
2. Найти, сформулировать и выписать тревожные мысли, которые стоят за беспокойством
3. Техника «стоп!» если решили перестать беспокоиться, то беспокойство будет все время возвращаться. Старайтесь это как можно скорее замечать и говорить «стоп!» потоку беспокойных мыслей
4. На что переключить внимание, если решил перестать беспокоиться?
• Не переключайтесь на другую беспокойную мысль из другой темы
• Переключайтесь на состояние «здесь и сейчас» — концентрация на настоящем моменте (не на прошлом, не на будущем, концентрируйтесь на своих физических ощущениях и том, что вокруг вас: что вы видите, слышите, осязаете, обоняете и т.д.)
• Переключайтесь на что-то приятное: нежность/близость/забота (обнимашки), физическая активность, саморазвитие с достижением цели, с полной концентрацией и погружением в приятную деятельность
5. Вариант «да, я могу что-то сделать в этой ситуации»
Беспокойство – это когда у нас нет ответа на вопрос, что я должен сделать. Для того, чтобы узнать, мы должны сначала эту информацию найти и проанализировать, чтобы на основании неё составить план и сделать первый шаг к решению проблемы

6. Как работать с информацией.
Не поленитесь потратить время на изучение недостающей вам информации до тех пор, пока у вас не появится ясность и пробелы в ваших знаниях не будут заполнены.
Главный критерий того, что вы нашли нужную информацию: у вас появилось понимание, какой 1 шаг вперед для решения проблемы сделать.
• Источники информации: медиа/персона, которой мы доверяем/узкоспециализированные источники. Начните только с ДОСТОВЕРНЫХ ПРАВДИВЫХ НАДЕЖНЫХ источинков в медиа, затем при необходимости укрепить доверие найдите персону-пример (кому удалось решить эту проблему), узкоспециализированные – в последнюю очередь, только если нужно глубоко изучить проблему
• Выбирайте только достоверные, надежные и правдивые источники информации. Это официальные СМИ (не странички в соц. Сетях, не анонимные блоги), ФАКТЫ, а не мнения; ФАКТЫ, которые можно проверить. После такого источника понятно, что делать
• Информация бывает по целям: стратегическая, тактическая, оперативная
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl

Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka

Гомосексуальность: норма или болезнь? Психотерапевт об ЛГБТ. Психотерапия при гомо/бисексуальности


00:00 Вступление
01:38 Вопросы психотерапевта к гомосексуальности

05:20 КАК ФОРМИРУЕТСЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ?
08:47 Причины психологических травм гомосексуалов
10:41 Как общество наносит травмы человеку с гомосексуальной ориентацией?
13:26 Цель психотерапии
16:22 Как понять: есть ли у вас проблема с принятием собственной гомосексуальности

18:20 КАК ПРИНЯТЬ СВОЮ ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ?
19:13 Стадия принятия: Отрицание
22:00 Стадия принятия: Торг
22:58 Стадия принятия: Гнев
25:37 Стадия принятия: Депрессия
26:33 Формируем позитивные убеждения из негативных
29:49 Советы гомосексуальной среде

30:55 СОВЕТУЮ. «Что делать?» советы родителям
36:20 «Как работать?» советы психотерапевтам
37:53 «Как относиться?» советы обществу
39:36 Гомосексуальность была, есть и будет
42:09 Как окружению принять гомосексуала?

44:53 ЛЮБОВНЫЕ СЦЕНАРИИ ГОМОСЕКСУАЛОВ
49:59 Сценарий: несчастная любовь

52:27 ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ

1) Видео на моём канале Вимео:
Сексуальное развитие мальчиков vimeo.com/364757096
и сексуальное развитие девочек vimeo.com/364772256
2) Евгения Тимонова «Гомо сапиенс: причины и поводы гомосексуального поведения»
www.youtube.com/watch?v=Sr4Bkzfv4pE

КОММУНИКАЦИЯ: лучший универсальный способ- НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ


Ненасильственное общение (Розенберг «язык жизни: ненасильственное общение» www.litres.ru/marshall-rozenberg-17819328/yazyk-zhizni-nenasilstvennoe-obschenie/?lfrom=296500925) — это универсальный способ выразить свои эмоции, потребности и конкретную просьбу человеку в любом типе отношений (близкие, дружеские, рабочие, в отношениях с малознакомыми людьми) таким образом, что это резко повысит вероятность достижения успеха.
Это форма общения, которая состоит из 4 пунктов:
1) Вы называете конкретные слова, поступки другого человека, которые повлияли на вас
2) Называете свою эмоцию в связи с этим
3) Формулируете, какие ваши потребности были не удовлетворены или нарушены в результате п.1.
4) Формулируете конкретную просьбу (что человек должен сделать вместо этого).
Как сформулировать эти пункты?
Прежде чем вы пойдете обращаться к человеку, просто нужно посидеть, подумать и сформулировать их для себя. Сначала на это будет уходить какое-то время, но по мере тренировки у вас это будет получаться все быстрее и легче.
Ненасильственная форма является самой эффективной и универсальной методикой навыка коммуникации, т.е. осознанного общения.
Поскольку коммуникация – это самый главный способ управления отношениями, то при регулярном применении формулы ненасильственного общения качество ваших отношений улучшится. Конфликтов станет меньше, а взаимопонимание улучшится.
В видео вы найдете множество конкретных примеров применения формулы ННО в повседневных ситуациях.
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl

Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka

Правильная САМООЦЕНКА для УСПЕХА, любви и созидания - какая она?


Предыдущие мои видео на тему самооценки:
Ч.1: Проверь свою САМООЦЕНКУ youtu.be/09kAyOMz0NI
Ч.2: ЗДОРОВАЯ САМООЦЕНКА И ЛЮБОВЬ К СЕБЕ: ультимативный гайд youtu.be/NayFvKFZNAA

00:00 Вступление
02:02 САМООЦЕНКА И ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
06:51 Как перейти на надындивидуальный уровень существования?
08:43 4 НОВЫХ ТЕЗИСА О СУПЕР-САМООЦЕНКЕ
09:03 1. Чрезмерной самооценкой страдают люди пассивные и бездеятельные
09:40 2. Самооценка нужна для оценивания результата своей деятельности
11:43 3. Ты сам являешься своим оценщиком
13:51 4. Отношение к себе более циничное, дистанцированное, равнодушное
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl

Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka

Проверь свою САМООЦЕНКУ: заниженная/здоровая? Экспресс-тест! (и как ЛЕГКО исправить)


Здоровая#Самооценка характеризуется тем, что всё хорошее, что происходит с человеком, он приписывает внутренним, постоянным и атрибутивным факторам (это позитивное событие произошло, потому что я старался, я красивый, я умный, это результат моих усилий и заслуг).
#ЗаниженнаяСамооценка характеризуется тем, что свои удачи человек приписывает временным, внешним и случайным факторам (мне просто повезло, обстоятельства так сложились, это заслуга моих близких, я сам из себя ничего не представляю).
Поэтому если вы хотите повысить свою самооценку, то в первую очередь все, что с вами происходит хорошего, приписывайте себе. А всё плохое — действию случайных недоразумений.
Такая тенденция идет из воспитания из негативного подкрепления, когда вы старались быть идеальными из страха наказания, и вам очень сильно не хватило похвалы от родителей и признания ими ваших достижений и заслуг.
Поэтому во взрослом возрасте уже приходится самим переучиваться)
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl

Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka

Как ПРИНЯТЬ и ПОЛЮБИТЬ СЕБЯ добиться совершенства


Почти все страдают от того, что не могут полностью принять и полюбить себя такими, какие они есть сейчас. Очень хочется быть максимально близким к совершенству. Из разницы между я реальным и я идеальным и проистекают эти боль и страдание.
Во-первых, существует РАЗНИЦА МЕЖДУ такими понятиями, как ЛЮБИТЬ СЕБЯ И ПРИНИМАТЬ СЕБЯ.

Любить себя – это эмоция по отношению к себе. Это отношение. Забота нежность абсолютная экзистенциальная любовь Пример: это как когда у вас есть ребенок/друг/любовник, он не во всем вам нравится, вы не такого себе представляли, но любите его несмотря ни на что, хоть он обкакается, хоть он опозорится, хоть у него есть какие-то черты негативные. И вы знаете, что вы будете его любить.
Принять – это значить ДУМАТЬ про себя: «то какой я есть сейчас — это уже и есть предел моих возможностей. Не принимать – знать, что из этих данных можно достичь состояния лучше, то неизбежно и будет лучше.
Т.е. любить себя – это любить, принимать себе – нравиться себе. (см. разница между love и like).
Возможны 4 соотношения между любить/не любить и принимать/не принимать себя.
1. Не любить и не принимать себя – характерен для невротиков, людей с заниженной самооценкой, которые постоянно замечают в себе только недостатки, ненавидят себя за это и стремятся к саморазвитию из глубоких минусов.(пример: считать себя жирной и сидеть на диете)
2. При истощении ресурсов развиваться первым образом наступает выгорание и бессилие, которое приводит к состоянию не любить себя и принимать себя – объедаться и критиковать и ненавидеть себя за то, что ты жирная.
3. Любить себя принимать себя. Это деградация без самокритики. (человек с ожирением, который считает себя здоровым и отрицает ожирение).
4. Любить себя и не принимать себя – это знать, что я хороший, я у себя единственный и неповторимый, мы можем работать только с тем материалом, который мы имеем, и я буду любить себя даже если совершеннее не стану. Принимать себя при этом оптимально процентов на 70. И в остальное время в охоточку играючи развиваться.
Как правильно стремиться к совершенству.
Надо уменьшить разрыв между я реальным и я идеальным в своем воображении, чтобы этот пусть для себя умозрительно сократить и пройти его как можно скорее и легче.
Для этого надо:
Я реальное: утешить. Быть благодарным за то, что уже есть. Замечать свои предыдущие достижения. Идентифицироваться с тем как вы любили кого-то
Признавать свои ограничения и быть снисходительным к ним
Я идеальное: смягчить.
Я-идеал должен быть: реалистичным, своим собственным, как можно более точным (прописать его для себя или визуализировать по максимуму).
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl

Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka