Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Четвертая экспедиция культурной одиссеи. На этот раз речь пойдет о Древнем Египте, самой загадочной цивилизации человечества. Владимир Соловьев www.facebook.com/vlad.solo.v1 и Андрей Баумейстер обсуждают главные идеи и явления цивилизации Древнего Египта. Мы начинаем с масонства, которое создало интерес к Древнему Египту, обсуждаем Египетский поход Наполеона (1798-1799) и возникновение египтологии в 1822 году. Власть фараона и мир богов. Культура, устремленная в вечность. Первый монотеизм Эхнатона. «Травма Амарны». Черная легенда Израиля и черная легенда Египта. Древний Египет и будущее человечества.
Рекомендации литературы для дальнейшего изучения:
1. Ian Shaw (Ed.). The Oxford History of Ancient Egypt. — Oxford: University Press, 2002.
2. Jan Assmann. Ägypten. Eine Sinngeschichte. — Frankfurt am Main: Fischer, 2005.
3. Jan Assmann. Moses the Egyptian. Harvard University Press, 1998.
4. Herman A.Schlögl. Das Alte Ägypten. — München: C.H.Beck, 2015.
5. Dieter Arnold. Building in Egypt: Pharaonic Stone Masonry. — Oxford: University Press, 1997.
6. John F. Nunn. Ancient Egyptian Medicine. — University of Oklahoma Press, 2002.
7. Helmut Reinalter. Die Freimauer. — München: C.H.Beck, 2016.
8. Adam Zamoyski. Napoleon: A Life. — Basic Books, 2018.
7. Э. А. Уоллис Бадж. Египетская Книга Мертвых: папирус Ани. — М.: Алетейа, 2003.
8. Ян Ассман. Египет. Теология и благочестие ранней цивилизации. — М.: Присцельс, 1999.
9. Александр Пятигорский. Кто боится вольных каменщиков? — М.: НЛО, 2009.
10. Жан Тюлар. Наполеон, или миф о «спасителе». — М.: Молодая Гвардия, 2012.
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Что такое либертарианство? В чем отличие либертарианства от либерализма? Какие существуют версии либертарианства? Почему у нас привлекательно правое либертарианство? Выступает ли правое либертарианство за свободу индивида? В чем слабые места и противоречия либертарианства? В чем различия между либертаринством и либерализмом? Дебаты между Владимиром Федориным (главный редактор украинского «Форбса») и Андреем Баумейстером в киевском СЕО-клубе. Модератор — Владимир Поперешнюк, сооснователь компании «Новая почта».
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Философская беседа у камина о смысле жизни, о смерти, о том как выбирать свой жизненный путь.
Материалы к фильму Владимира Соловьева «Утро. День. Вечер». К годовщине выхода фильма.
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта. Карточка Приватбанка 4149 4978 5607 3079
Философские медитации о реальности события Воскресения. Главные доводы в пользу реальности Пасхальных событий.
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Практикум по критическому мышлению
— что изменилось в обществе с появлением публичной политики, соревнующихся друг с другом партий, а также новых информационных технологий;
— как развернулась дискуссия между Уолтером Липпманом и Джоном Дьюи о том, что делать с большинством, получившим право голоса: создавать ему иллюзию демократии или обучать работать с информацией и принимать участие в обсуждении решений;
— почему мы не можем полностью положиться на мнение интеллектуалов;
— как работает «фабрика мнений»;
— почему сегодня граждане теряют доверие к западным СМИ;
— как, начиная с 1960-х, сужается круг острых проблем, доступных для обсуждения в обществе;
— что делать каждому из нас;
— и что делать с обществом? А что, если часть или даже большинство граждан не хочет или не способно обучаться?
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Аналитический этюд: миф нации. Несколько тезисов:
— На в Античности, ни в Средневековье, ни в раннем Модерне, нация не имела политического значения.
— У греков ethnos («этнос») — это чужая группа (индивидов, солдат, животных) с определенными привычками, которая противопоставляется термину genos («генос») — своя группа, ведущая происхождение от общего предка. В принципе genos — это «мы», а ethnos — это «они», чужие. При этом у древних все реконструкции рода как правило мифические. «Хорошие роды» ведут происхождение от богов.
— У римлян natio — это биология и география, место и источник общего рождения (само слово происходит от nasci — рождаться, происходить).
— И у греков, и у римлян, «этнос», «нация» — это общность, еще не ставшая полисом, политическим целым. Для греков и римлян «этносы» и «нации» — это варвары, племена, не дошедшие до уровня политики.
— Для христианских мыслителей «нации» — это язычники, («языки», gentes, nationes), не христианские народы. Темная и необразованная масса. Есть «христианский народ», а есть «другие».
— В 17 веке «нации» — это благородные сословия (дворяне, шляхта, но не народ в современном понимании слова).
— И вот под влиянием Французской революции и немецкого романтизма «нация» становится главным системообразующим фактором новой политики (и то не сразу). Для французов «нация» — политическое образование, результат правового определения «общей воли». Для немцев «нация» — пространство культуры и языка (ведь у немцев не было единого государства, а христианство большо «не годилось» в качестве объединяющего концепта). Романтики «расширили» понятие «нация» на весь народ (с упором на «простой народ»). У них новые этнические группы, в лице своих поэтов и писателей, и взяли это понятие. Так была изобретена «нация» как глубоко «народническая» идея (анти-христианская, анти-республиканская, анти-элитарная)
— В первой половине ХХ века новая идея стала взрывоопасной и прошла испытание двумя мировыми войнами, которые сопровождались «великим переселением нардов», этническими чистками и геноцидами.
— Сегодня это респектабельное понятие с размытым значением (от «политическая нация» до «общность культуры, языка и происхождения»).
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Либерализм в XX веке создал систему мифических, даже фантастических идей. Он придумал абстрактного индивида, который пользуется абстрактной свободой, мыслит абстрактным мышлением и отстаивает абстрактные ценности. Но есть «второе дно» шкатулки — подлинная реальность. Ее создает свободный рынок, который отражает «реальные интересы» и «реальные желания» людей. Вот эти то желания и есть «реальная свобода» и «реальное мышление», на которые нужно ориентироваться. Что не так с этой философией? Попробуем вместе разобраться.
Благодарим за качественный звук Алексея Доброходова
Автор английских субтитров Сергей Доля
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта. Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297