КАК ПЕРЕСТАТЬ БЕСПОКОИТЬСЯ: ГТР Ч.2. Лечение генерализованного тревожного расстройства


Первая часть про ГТР по ссылке youtu.be/DkyNVSdAXxU

00:00 Вступление

ЧАСТЬ I: «Как справляться с беспокойством во время реальных проблем?»
01:40 1 шаг «Меняем отношение к беспокойству»
03:42 2 шаг «Приобретаем навык решения проблем»
06:46 (памятка) «Как решать проблемы?»
06:54 3 шаг «Продумываем катастрофический сценарий»

ЧАСТЬ II: «Меняем базу психики в периоды без реальных проблем»
11:18 Меняем базу психики
16:06 Как нам помогает прислушивание к своим потребностям
17:36 Почему люди без ГТР не беспокоятся между пиками реальных проблем?
19:14 Почему важно менять базу психики?

Лечение ГТР (ГЕНЕРАЛИЗОВАННОГО ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА)
Цель лечения: это не анализ содержаний беспокойства, а убрать САМО БЕСПОКОЙСТВО, т.е. процесс беспокойства.

Лечение подразделяется на 2 большие части:
ЧАСТЬ I: Учимся правильно справляться с самим беспокойством и тревогой во время тревожных событий и реальных проблем
ЧАСТЬ II: Меняем базу психики: глубинные убеждения о себе, мире и людях, отношение к ошибкам учимся жить из «хочу», а не из чувства долга.

ЧАСТЬ I: Учимся правильно использовать беспокойство.
1. Информированность о беспокойстве. Что это, почему возникает, в чем его суть и механизмы.
2. Тренинг осознания беспокойства. Учитесь отслеживать лично свое беспокойство. Быстро его замечать, когда оно у вас возникает. Составить список ситуаций, в которых оно у вас возникает. Записываете тревожащие вас беспокоящие вас мысли, из-за чего я беспокоюсь. Цель: научиться не погружаться в него полностью без критики, а научиться его замечать со стороны, чтобы мочь из него выйти.
3. Стратегия решения проблем
Главный метод справляться с жизненными трудностями!
См. табличку в видео.
Суть метода: устраняет эмоциональное, когнитивное избегание тревоги, убирает страх тревоги и приучит вас продумывать проблемы до конца. Учит отличать существенные проблемы от несущественных. Если проблема оказалась привычкой, несущественной фигней, вам нужно приучить себя отвлекать от беспокойства внимание. Если проблема реальная и хоть сколько-нибудь существенная, вы её решаете. Это очень важно! Мыслительные попытки решения проблемы вы переводите в реальные. Главное: убрать мыслительные попытки решения проблем, сочетающиеся с бездействием.
4. Катастрофический сценарий.
Цель катастрофического сценария – преодолеть неприятный страх перед тревогой и беспокойством. Выйти из оков закрепощающего страха тревоги. Меняет уравнение тревоги. Отвечая на вопросы «что самое худшее может случиться в этой ситуации», «какие самые плохие последствия могут быть у этой ситуации» вы пробиваете дно у поверхностных мыслей типа «а вдруг, а если», додумывая страхи до конца. Отвечая на вопросы «что я смогу сделать в этой ситуации», «как я справлюсь» — вы ищете ресурсы справляться со своими проблемами.

ЧАСТЬ II. Меняем базу своей психики.
1. Меняем глубинные убеждения о себе, о мире, о людях.
2. Меняем отношение к беспокойству, ошибкам и неопределенности
3. Учимся прислушиваться к своим потребностям и начинаем жить не из чувства долга, а из «хочу».
Важно: СЛУШАТЬ СЕБЯ, СЛУШАТЬ ТОЛЬКО СЕБЯ, ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К СВОИМ ПОТРЕБНОСТЯМ. НИКТО НЕ ЗНАЕТ, как правильно, а как нет. Правильного не существует. Любой выбор несет свои преимущества. Нужно приучиться РАДОВАТЬСЯ СВОИМ ОШИБКАМ. «я должен и могу ошибаться, потому что все люди ошибаются, это нормальная часть жизни и единственный путь научиться чему-то новому».
Отношение к проблемам: я НЕ знаю, как поступить, и это нормально! И терпеть это. Проблема может быть длительной. Моя задача не решить проблему как можно быстрее, а найти правильное решение. Я могу подождать, пока решение не найдется само. Я буду спокойно и смело как исследователь искать верную информацию. Я буду терпелив. Допускать ошибки- это нормально.
Ваш главный девиз: «неважно, правильно или неправильно, главное – что я САМ, и я делаю так, как хочу!»
Метакогниции относительно беспокойства: ваше беспокойство не помогает вам лучше решать проблемы, наоборот, оно только делает вас уставшим, и мешает выявлять реальные опасности. Поэтому от него можно избавиться не сожалея. Оно не делает вас более замотивированным, оно не делает вас ни ответственным, ни трезвомыслящим, это не позитивная черта личности, а болезнь
Относиться к тревоге с радостью – это новый кризис, он приведет вас к росту
Отдыхать, проявлять больше эгоизма. Быть проще.
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl

Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka

Александр Панчин – о важности критического мышления


Почему буквально в каждом нестандартном событии мы стараемся разглядеть знаки свыше? Разумно ли современному человеку в своих неудачах обвинять черную кошку или разбитое зеркало? Как бороться с собственной мнительностью и много ли вокруг нас действительно мистического? Насколько важно выработать у себя навыки критического мышления, чтобы не стать жертвой чьих-то манипуляций? На эти и другие вопросы ответит Александр Панчин, кандидат биологических наук, лауреат премии «Просветитель» за книгу «Сумма биотехнологии», старший научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН.

Всё Решим с Доктором Курпатовым. Беглянка.


ytimg.preload(https://r5---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r5---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204?conn2);Всё Решим с Доктором Курпатовым. Беглянка. — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Людмила Петрановская "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям"


Мы часто читаем в книжках и статьях по психологии о том, что проблемы в отношениях с детьми могут происходить из-за того, что родитель не умеет ставить границы. Но что это такое — эти границы и как их ставить? Чаще всего понятие «границ» воспринимается как строгость, некое ограничение. «Нет, потому что я так сказал». На деле же это вопрос намного более тонкий.

Предлагаем вам посмотреть запись открытой лекции Людмилы Петрановской которая прошла 21 ноября.

Людмила Петрановская — педагог-психолог, специалист по семейному устройству детей сирот, тренер, писатель. Автор книг в области психологии и воспитания детей: «К вам пришёл приёмный ребёнок», «Если с ребенком трудно», «Тайная опора», «Что делать, если…».

Еще больше про детскую и семейную психологию Вы найдете в разделе Психология нашего издания: chips-journal.ru/review/psyhologiya

Спасибо за лайк, шер и репост.))

Ваш,
Chips journal

Маленькая Фрида - История тёмного леса.. 1 (рассказ)


Перевела с английского Галина Гура.
Читает Елена Катко.
Обработку вёл Сергей Трудерунг.
Записано в радиопрограмме ,, Капелька Благодати,, в студии ц. Благодать г. Ванкувер www.blagodat.com/media/1008/
Христианские аудиокниги:
1 www.youtube.com/playlist?list=PLy3kmdbEGJmIeJex-3H0AYD7JbZqkxGOB
2 www.youtube.com/playlist?list=PLy3kmdbEGJmKMvrizTfcC_0tkJO4E3iuB
3 www.youtube.com/playlist?list=PLy3kmdbEGJmLMIOUmZOk44pgRd2rJkQQ1
4 www.youtube.com/playlist?list=PLy3kmdbEGJmI_s362_RM1NpEllI87EKwL
5 www.youtube.com/playlist?list=PLy3kmdbEGJmLlf_9GJxcAB4hG5NTAiiyD

Владимир Сурдин. Время


Поддержать проект на Patreon: www.patreon.com/svl

А что такое время? Кто его «хранители»? Зачем нужны атомные часы? Почему Россия живет в будущем?

Владимир Сурдин – астроном, популяризатор науки, кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, старший научный сотрудник отдела изучения Галактики и переменных звёзд Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга.

Благодарим за поддержку:

($50): Pavel Dunaev

($20): Andrey Kalinin, Maykl Chikvashvili

#Сурдин

Деконструкция. Клим Жуков о польском историческом фильме «Крестоносцы» (1960)


Клим Жуков и Кристина Егорова разбирают с точки зрения истории польский фильм «Крестоносцы» (1960), снятый по мотивам одноименного романа Генрика Сенкевича о борьбе поляков против рыцарей Тевтонского ордена в конце XIV — начале XV веков.

Подробнее на Кино-Театр.Ру:
www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/32308/annot/

Подписывайтесь на наш канал: www.youtube.com/c/kinoteatr-channel?sub_confirmation=1

Крестоносцы (1960)
Режиссер: Александр Форд
Сценаристы: Александр Форд, Леон Кручковский, Ежи Стефан Ставиньский
Композитор: Казимеж Сероцкий
Актеры: Уршуля Моджиньска, Гражина Станишевска, Анджей Шалявский, Хенрик Боровский, Александр Фогель, Мечислав Каленик, Эмиль Каревич, Тадеуш Косударский, Люцина Винницка, Тадеуш Бялощиньский

Подробнее на Кино-Театр.Ру:
www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/32308/annot/

#деконструкция #климжуков #кристинаегорова #крестоносцы

Сайт Кино-Театр.ру
www.kino-teatr.ru/

Телеканал «Продвижение»
pro-tv.info/