Ремарк очень популярен сейчас и был самым популярным прозаиком своего поколения. Поколения, все правила и принципы которого треснули, когда молодым людям было от 18-ти до 20-ти лет. Потерянного поколения.
Попытки найти новое место в мире, попытаться прожить жизнь, переломленную пополам — это и есть генеральная тема творчества Ремарка и тема нашей лекции, посвященной 100-летию начала Первой мировой войны"
Огромная благодарность лекторию «Прямая речь» за помощь в организации этого интервью.
Писатель, поэт и публицист. Собственно, он, как нам кажется, не нуждается в представлении, так как в мире литературы его имя давно обозначено большими буквами и надолго. Большое интервью о литературе, женщинах, местах, по которым он тоскует и «больших» людях из-за которых так случилось.
КОРОТКО:
4:33 — сценарии будущего
9:28 — о фильме «Джокер»
12:30 — политика и отвлекающие маневры
14:17 — почему люди читают
17:08 — индикатор популярности в литературе
22:33 — алкоголь и тяжелые последствия
24:46 — кого «угадали» классики и почему Ренесанс приведет к катастрофе
32:23 — круг ближайших
36:33 — как вызывать Патронуса
42:28 — самокритика или ее отсутствие, о книгах и «нетленках»
45:31- о Путине и возмездии
48:02 — о Крыме и местах, куда нельзя вернуться
54:11 — контент или интонация? Форма или содержание?
55:37 — о Новелле Матвеевой, Юнне Мориц
01:00:30 — Большой блиц: о женщинах, любимых актерах, режиссерах, студентах, писателях, заказных произведениях, новой культуре, рэпперах и терапиях с дочерью-психологом.
«Лолита» — третий американский роман и второй (и последний) из тех, что Набоков сам перевел с английского на русский. Впервые «Лолиту» опубликовали в 1955-ом во Франции, и в 1989-ом в России. Но о чем эта книга, все ее тексты и подтексты до сих пор понимают немногие.
Версия Быкова будет как минимум, неожиданной.
«Леонид Геннадьевич Парфенов, создатель нынешнего российского телевидения в лучших его образцах — это человек, который на моей памяти не дал ни одного откровенного интервью. Я интервьюировал его трижды и ни разу не смог добиться от него ни одного темпераментного ответа (кроме нескольких случаев, когда он уж совсем злился).
Человек этот — гениальный по многим приметам, очень закрытый, очень строгий по части вкуса и морали. Разговор с ним о «литературе про него», в частности о его друге и однокашнике Башлачеве, о периоде НТВ, «Российской империи» и российской истории Акунина — все это обещает быть чудовищно интересным и абсолютно сенсационным.»
лекторий Прямая речь www.pryamaya.ru
Ровно 50 лет назад, в конце весны 1964 года Иосиф Бродский, получив свой приговор — 4 года ссылки, прибыл в деревню Норинскую в Архангельском крае, чтобы провести там два года из четырех (потом он был выпущен) и пережить один из самых сильных, самых глубоких творческих шоков в своей жизни.
Тут и небывало плотное общение с народом, и прививка метафизической английской поэзии, которую он начал там переводить, и интенсивная переписка с Ахматовой и друзьями. И, конечно, развязка трагедии его любовного треугольника.«Бродский в ссылке» наша тема, понимаемая так же широко, как ссылка Овидия.
«Литература про меня» — это творческий вечер в современном формате в лектории Прямая речь www.pryamaya.ru
Тут гость, безусловно, большая звезда, но и ведущий – лицо действующее. Наблюдать за тем, как течет беседа двух таких мощных людей – истинное наслаждение. А темой может быть что угодно! Творчество и жизнь, жизнь и любовь, любовь и смерть…
Но начинается разговор всегда с любимых книг, стихов, авторов. Записки из зала не остаются без внимания.