«Выпуск #2: Интервью» — это вторая серия мультфильма о Семён Семёныче. И пусть философии научить невозможно, можно хотя бы натолкнуть желающих на размышления. Чем Семён Семёныч, главный персонаж книги «Самоучитель по философии», и занимается! Он умный, интеллигентный, но постоянно путается в своих мыслях. Как и мы с вами.
Каждая история про Семён Семёныча — философская притча, ответ на которую вы найдете, задавшись вопросом, который звучит в конце.
Андрей Купатов: «Почему мой сборник рассказов о Семён Семёныче называется «Самоучитель по философии»? Дело в том, что мы воспринимаем философию как историю философии — Канта, Гегеля, Шопенгауэра, Ницше и так далее. На самом деле, философия — это наш способ думать, это умение по-разному собирать наши модели реальности. И надо иногда отказаться от истории, для того чтобы жить настоящей философией».
За озвучку огромное спасибо неподражаемому Петру Гланцу: vk.com/pete.glanz.
Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Желающим помочь каналу ► MasterCard Terninko 5168 7422 3176 3701 Спасибо Большое за поддержку проекта
Тип: Аудиокнигa — слушать онлайн.
Название: Мудрые притчи.
Жанр: Дзен | Буддизм | Философия.
Читает: Nikosho nikosho.ru/
Почему мы любим притчи? Наверное, потому, что они говорят с нами о самом важном — об истинном счастье и о любви, о дружбе, о предназначении и о смысле жизни.
Но не поучают, а лишь намекают, оставляя свободу самому искать смысл их ярких, неожиданных образов.
Философия. Курс для бакалавров
Раздел 2 Основные этапы исторического развития философии
Тема 2.24 Континентальная философия: феноменология, философия Хайдеггера, экзистенциализм
— Лекторы:
Чалый Вадим Александрович — канд. фил. наук, доцент, зав. кафедрой философии БФУ им. И. Канта.
Горьков Игорь Александрович — ассистент кафедры философии БФУ им. И. Канта.
=============
Смотрите это и другие видео на сайте philosofaq.ru/
Все великие композиторы и гении классической музыки на одном канале: Шопен, Моцарт, Шуберт, Мусоргский, Бах, Чайковский, Вивальди, Бетховен, Дебюсси и многие другие!
TRACKLIST:
20 шедевров великих композиторов
01. Бах — Токката — Б.Хок (орган)
02. Моцарт — Турецкий марш — П.Наги (фортепиано) (2:23)
03. Вивальди — Времена года: Весна — Оркестр г. Сан-Марко — д. А.Лиццио (5:54)
04. Бетховен — Лунная соната — Д. Томсич (фортепиано) (9:26)
05. Шуберт — Аве Мария — Венский филармонический оркестр. Дирижёр – Иштван Кертес (15:02)
06. Паганини — Каприччио 1\24 — Европейский симфонический оркестр (19:44)
07. Чайковский — Вальс цветов — Симфонический оркестр г. Оксфорд — д. Дж.Саммерли (24:33)
08. Бизе — Сюита №1 — Симфонический оркестр г. Оксфорд — д. Дж.Саммерли (31:16)
09. Мендельсон — Свадебный марш — Лондонский фестивальный оркестр — д. А.Шольц (33:26)
10. Огинский — Прощание с Родиной — И.Залуский (фортепиано) (38:12)
11. Брамс — Венгерские танцы. №5 — Лондонский фестивальный оркестр — д. А.Шольц (41:10)
12. Моцарт — Маленькая ночная серенада — Европейский симфонический оркестр (43:29)
13. Бетховен — К Элизе — Лунная соната — Д. Томсич (фортепиано) (49:03)
14. Бах — Сюита №2 — Капелла Истраполитана — д. Р.Эдлингер (52:18)
15. Чайковский — Танец маленьких лебедей — Симфонический оркестр г. Оксфорд — д. Дж.Саммерли (53:39)
16. Бетховен — Симфония №5 — Д. Томсич (фортепиано) (55:07)
17. Бизе — Кармен — Симфонический оркестр г. Оксфорд — д. Дж.Саммерли (1:02:56)
18. Хачатурян — Танец с саблями — Оркестр Большого Театра, д. — Арам Хачатурян (1:05:01)
19. Паганини — Концерт №2 — Европейский симфонический оркестр (1:07:22)
20. Моцарт — Симфония №40 — Европейский симфонический оркестр (1:12:24)
Лекция по философии к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по философии: Немецкая классическая философия.
Немецкая философия XIX века — уникальное явление мировой философии. Ее уникальность состоит в том, что ей удалось глубоко исследовать проблемы, которые определили будущее развитие философии, совместить в себе почти все известные в тот период философские направления, открыть имена выдающихся философов, которые вошли в «золотой фонд» мировой философии. Ее основу составило творчество пяти наиболее выдающихся немецких философов того времени: Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Фридриха Шеллинга, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, Людвига Фейербаха. Гегель сказал: «Философия есть… современная ей эпоха, постигнутая в мышлении». И представителям немецкой философской классики действительно удалось запечатлеть ритм, динамику, запросы своего тревожного и бурного времени — периода глубоких социально-исторических преобразований. Они обратили свои взоры и к человеческой истории как таковой, и к человеческой сущности. Конечно, для этого потребовалось разработать философию весьма широкого проблемного диапазона — охватить мыслью существенные особенности развития мира природы и человеческого бытия. При этом через все проблемные разделы красной нитью была проведена единая идея высочайшей культурно-цивилизующей, гуманистической миссии философии.
Достижение немецких философов заключается в том, что именно они разработали диалектический метод. И. Кант попытался обосновать идеалистическую диалектику в своем учении об антиномиях чистого разума. Фихте вложил в идеалистическую диалектику понимание разума как движения от тезиса через антитезис к синтезу. Наиболее развернутый взгляд диалектика получает у Г. Гегеля, в его методе, который раскрывает диалектику вещей, развитие общества и природы. Вместе с материализмом Л. Фейербаха диалектика Г. Гегеля стала основой для дальнейшего развития философской мысли.
Лекция по философии к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по философии: Общая характеристика философии Возрождения.
Эпоха Возрождения (XIV-XVI века) — переходная и связующая. Ее суть — завершить один тип жизни и культуры и открыть другой. Она отделяет древнюю историю от новой, она рождает деление старый и новый свет, она формирует «нового человека», переключая доминанты человеческого сознания с «ветхого» на «новое». Это определяет и форму жизни человека этой эпохи, и способы организации теоретической мысли, а значит и философии.
Теоретическое «лицо» этой философии образуют два феномена: гуманизм и пантеизм. Причем идеи пантеизм, являющие собой уже достаточно организованную философию, формируются достаточно поздно.
Основные направления философии Возрождения: гуманизм (XIV — середина XV вв.), неоплатонизм (середина XV — начало XVII вв.), натурфилософия (середина XV — начало XVII вв.) Неоплатонизм и натурфилософия формируют возрожденческий пантеизм — учение о единстве Бога и природы.