Повесть Льва Николаевича Толстого «Смерть Ивана Ильича» — это рассказ о жизни человека, которая была лишена высшей истины, смысла и света. Рассказ о том, как прозрение о бессмысленности жизни приходит к человеку только тогда, когда смерть смотрит в глаза. Рассказ о пошлости и бездуховности мира, о важности покаяния, о грехе человека.
ytimg.preload(https://r3---sn-pivhx-n8vl.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r3---sn-pivhx-n8vl.googlevideo.com/generate_204?conn2);Война и мир Том 4 Часть 1 Л Н Толстой Аудиокнига — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
ВОЙНА И МИР. том 2, часть 5, главы 1-8. Л.Н. #Толстой — #Аудиокнига
«Война́ и мир» ( #Война и миръ) — #роман -эпопея Льва Николаевича Толстого, описывающий русское общество в эпоху войн против #Наполеон а в 1805—1812 годах.
Замысел эпопеи формировался задолго до начала работы над тем текстом, который известен под названием «Война и мир». В наброске предисловия к «Войне и миру» Толстой писал, что в 1856 г. начал писать повесть, «герой которой должен был быть декабрист, возвращающийся с семейством в Россию. Невольно от настоящего я перешёл к 1825 году… Но и в 1825 году герой мой был уже возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять его, мне нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпала с … эпохой 1812 года… Ежели причина нашего торжества была не случайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться ещё ярче в эпоху неудач и поражений…» Так Лев Николаевич постепенно пришёл к необходимости начать повествование с 1805 года.
Главная тема — историческая судьба русского народа в Отечественной войне 1812 года. В романе выведено более 550 персонажей, как вымышленных, так и исторических. Лучших своих героев Л. Н. Толстой изображает во всей их душевной сложности, в непрерывных поисках истины, в стремлении к самосовершенствованию. Таковы князь Андрей, граф Николай, граф Пьер, княжны Наташа и Марья. Отрицательные герои лишены развития, динамики, движений души: Элен, Анатоль.
Важнейшее значение в романе имеют философские взгляды писателя. Публицистические главы предваряют и объясняют художественное описание событий. Фатализм Толстого связан с его пониманием стихийности истории как «бессознательной, общей, роевой жизни человечества». Главная мысль романа, по словам самого Толстого, — «мысль народная». Народ, в понимании Толстого — главная движущая сила истории, носитель лучших человеческих качеств. Главные герои проходят путь к народу (Пьер на Бородинском поле; «наш князь» — называли Болконского солдаты). Идеал Толстого воплощён в образе Платона Каратаева. Идеал женский — в образе Наташи Ростовой. Кутузов и Наполеон — нравственные полюсы романа: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям» (Л. Н. Толстой).
К работе над повестью Л. Н. Толстой возвращался несколько раз. В начале 1861 года он читал главы из романа «Декабристы», написанные в ноябре 1860 — начале 1861 года, Тургеневу и сообщал о работе над романом Александру Герцену. Однако работа несколько раз откладывалась, пока в 1863—1869 гг. не был написан роман «Война и мир». Некоторое время роман-эпопея воспринимался Толстым как часть повествования, которое должно было закончиться возвращением Пьера и Наташи из сибирской ссылки в 1856 году (именно об этом идёт речь в 3 сохранившихся главах романа «Декабристы»). Попытки работы над этим замыслом предпринимались Толстым последний раз в конце 1870-х годов, после окончания «Анны Карениной».
=====================================================
подписывайтесь на Telegram канал
«Аудиокниги FREE»
с аудиокнигами в формате mp3 t.me/audio_kniga_free
============================================================
Еще #аудиокниги Вы можете найти на каналах YouTube
Четвертая часть начинается с описания состояния Наташи и Марьи. Они тяжело переживают смерть князя Андрея, они сильно сдружились. Марья отвлекается заботами о Николеньке. Наташа же всех избегала и постоянно думала об Андрее, об их несбывшейся женитьбе.
Ростовы получают известие о смерти Пети. Для Графини гибель сына становится сильным ударом и женщина слегла. Наташа ухаживает за ней, всеми силами пытаясь утешить и помочь. Ростовой становится все хуже и хуже, тогда как Наташу смерть брата словно отрезвляет, она понимает, что в ней живет любовь к близким.
За время своей болезни и болезни матери Наташа очень ослабела, поэтому с Марьей уезжает в Москву: отдохнуть и посоветоваться с докторами.
==================================================================
Еще аудиокниги Вы можете найти на каналах YouTube
— Большой золотой приз Бондарчуку С.Ф. на IV МКФ, Москва (1965);
— Главный приз «Золотая голова Паленке» и Диплом на VIII смотре фестивальных фильмов в Акапулько (Мексика) (1965); — Почетный диплом Бондарчуку С.Ф. на XXVI МКФ, Венеция (1965);
— Почетный приз за сложные движения киноаппарата при съемке и диплом нему на V Международном техническом конкурсе фильмов VII конгресса УНИАТЕК в Праге (Чехословакия) (1966);
— Высший приз «Жемчужина» за лучший фильм на Конкурсе Японской Ассоциации любителей кино «Роэй» (1966);
— «Оскар» Американской академией киноискусств в Лос-Анжелесе (США) за лучший иностранный фильм 1968 г. (1969);
— Первый приз лучшему иностранному фильму за 1968г. от Нью-Йоркской Ассоциации кинокритиков (США) (1969);
— Премия за 1968г. лучшему фильму не на английском языке от Ассоциации иностранной прессы Голливуда (США) (1969);
— Диплом участия на IX МКФ в Дели (Индия) (1983)
Фильм Анатолия Бобровского «Возвращение «Святого Луки», 1970 г.
Бежавший из заключения вор-рецидивист похищает картину великого голландского живописца XVII века Франса Хальса «Святой Лука» и пытается продать ее иностранному «туристу». В поединок с матерым преступником вступает полковник Зорин…
Режиссёр: Бобровский Анатолий
Сценаристы: Кузнецов Владимир, Шустров Борис, Дерковский Сергей
Композитор: Шварц Исаак
Оператор: Веселер Роман
Художники-постановщики: Меняльщиков Саид, Валюшок Семен
— Большой золотой приз Бондарчуку С.Ф. на IV МКФ, Москва (1965);
— Главный приз «Золотая голова Паленке» и Диплом на VIII смотре фестивальных фильмов в Акапулько (Мексика) (1965); — Почетный диплом Бондарчуку С.Ф. на XXVI МКФ, Венеция (1965);
— Почетный приз за сложные движения киноаппарата при съемке и диплом нему на V Международном техническом конкурсе фильмов VII конгресса УНИАТЕК в Праге (Чехословакия) (1966);
— Высший приз «Жемчужина» за лучший фильм на Конкурсе Японской Ассоциации любителей кино «Роэй» (1966);
— «Оскар» Американской академией киноискусств в Лос-Анжелесе (США) за лучший иностранный фильм 1968 г. (1969);
— Первый приз лучшему иностранному фильму за 1968г. от Нью-Йоркской Ассоциации кинокритиков (США) (1969);
— Премия за 1968г. лучшему фильму не на английском языке от Ассоциации иностранной прессы Голливуда (США) (1969);
— Диплом участия на IX МКФ в Дели (Индия) (1983)
— Большой золотой приз Бондарчуку С.Ф. на IV МКФ, Москва (1965);
— Главный приз «Золотая голова Паленке» и Диплом на VIII смотре фестивальных фильмов в Акапулько (Мексика) (1965); — Почетный диплом Бондарчуку С.Ф. на XXVI МКФ, Венеция (1965);
— Почетный приз за сложные движения киноаппарата при съемке и диплом нему на V Международном техническом конкурсе фильмов VII конгресса УНИАТЕК в Праге (Чехословакия) (1966);
— Высший приз «Жемчужина» за лучший фильм на Конкурсе Японской Ассоциации любителей кино «Роэй» (1966);
— «Оскар» Американской академией киноискусств в Лос-Анжелесе (США) за лучший иностранный фильм 1968 г. (1969);
— Первый приз лучшему иностранному фильму за 1968г. от Нью-Йоркской Ассоциации кинокритиков (США) (1969);
— Премия за 1968г. лучшему фильму не на английском языке от Ассоциации иностранной прессы Голливуда (США) (1969);
— Диплом участия на IX МКФ в Дели (Индия) (1983)