Мир другими глазами: мозг зеркальный и «неверный». Татьяна Черниговская


Вы уверены, что мы все видим мир одинаково? Более того: уверены ли вы, что есть некий объективный мир? Ведь мир — в глазах смотрящего… Точнее — в его мозгу. Мы все разные: и люди, и культуры. И дети, и их учителя. Значит, и учить надо по-разному разных: способных и обычных, тихих и ярких — у всех свои грани, но их надо найти, отразить. И для этого у нас в мозгу есть зеркальные системы, а у науки — специальные знания.

Татьяна Владимировна Черниговская — российский биолог, профессор СПбГУ, семиотик и психолог. В рамках своего двухчасового выступления Татьяна Владимировна охватила огромную тему, касающуюся не только вопросов мозга и нейронных сетей, но также взаимодействия людей друг с другом, а также с существами, живущими с нами рядом и даже возможного взаимодействия с инопланетянами.

Что такое «мы»? Мы — это то, что мы помним, то, как мы себя идентифицируем, как размещаем себя в объективном времени и пространстве. Мы — это наше собственное время и способность удерживать в сознании индивидуальную временную ось, «узнавать» себя, несмотря на все происходящие с течением жизни перемены.
Что такое «сознание»? Этот термин используется как минимум в двух разных смыслах: как характеристика наличия такового свойства у живых существ и как наличие определённых уровней и состояний сознания. Сознанием обладает любое чувствующее и реагирующее существо. Это состояние не во сне и не в коме. Людям также свойственно осознание — то есть осознание того факта, что мы осознаём. Но как быть с сознанием у маленьких детей или, скажем, у рыб и креветок? А что с сознанием у камней? Каково это — быть камнем? Между прочим есть любопытные научные теории по данным вопросам.

Почему зачастую так трудно достичь понимания с близкими, не говоря уже о посторонних людях? Причина вполне объяснима, хотя её не так просто понять и главное — принять. Дело в том, что у каждого из нас своя «субъективная реальность». При всей схожести житейского опыта, привязанности к традициям и т. д., каждый из нас воспринимает окружающий мир и происходящие в нём явления по своему. Именно по указанной причине является глубоким заблуждением родителей их уверенность в том, что дети — это их собственность, а потому они априори должны любить и почитать людей, подаривших им жизнь. Вовсе не обязательно! Ваш ребёнок — это самостоятельная личность со своими особыми взглядами и пониманием окружающего мира и всех его, мира, составляющих, в том числе вас. И если своя субъективная реальность имеется у каждого отдельного человека, то существует она и у каждого отдельного народа. Помноженная на традиции, религию, особенности климата и географического положения — она у каждого своя. А потому является большим искусством и великим достижением умение найти точки морального соприкосновения, выстроить алгоритмы взаимодействия. Ведь кросс-культурные координаты различны. И восприятие, и категоризация, и классификация мира, и принятие решений. Да, существует конвенциональность.

Проще говоря люди договорились между собой называть, к примеру, стакан именно «стаканом», а подушку именно «подушкой». Но есть вопросы куда более сложные и трудные для взаимопонимания.

Спасибо, Татьяна Владимировна за прекрасную лекцию, а также за возможность взглянуть на мир и на самих себя другими глазами!

Лекция Татьяны Владимировны Черниговской прочитанная на XVIII Ассамблее «Здоровая Москва». 16.01.2020 г.

Вся информация предоставленная на канале взята из открытых источников в интернете. Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Если вы являетесь автором фрагмента из выпуска и его распространение ущемляет ВАШИ авторские права… Свяжитесь с нами!

#мирдругимиглазами #татьяначерниговская #мозгзеркальныйиневерный #мозгзеркальный #мозгневерный #мозг #нашмозг #нашмозгтатьяначерниговская #мозгтатьяначерниговская #татьяна #черниговская #татьяначерниговская2020 #ассамблеяздороваямосквачерниговская

Психолог Катерина Мурашова. Малоежки и обжорки: взгляд психолога


Катерина Вадимовна Мурашова – семейный и детский психолог, писатель, автор блога о психологии, работает в Санкт-Петербурге в 47-й детской поликлинике

Эволюционный аспект, наши дети как детеныши высших млекопитающих и их пищевые привычки

Что делать и чего не делать родителям, чтобы не сломать имеющиеся у детей регуляторы пищевого поведения

Что делать, если пищевое поведение у ребенка уже нарушено

Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы психолога


Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы психолога
Открытая встреча в Институте практической психологии «Иматон»

Ведущая:
Лакомкина Елена Валерьевна, психолог-консультант, арт-терапевт, сертифицированный специалист в области эмоционально-образной терапии и применения метафорических карт в психологическом консультировании, член Российской арт-терапевтической ассоциации и Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Подробнее о программах преподавателя Вы можете узнать на сайте Института практической психологии «Иматон»:
www.imaton.ru/inst/prepodavateli/l-a-lakomkina/

В ходе открытой встречи участники смогут:
• Познакомиться с основными колодами карт и их функциональным использованием.
• Понять, какие именно Вам, колоды нужны для собственной практики.
• Узнать, как МАК с помощью метафоры работает с бессознательным.
• Ознакомиться с различными приемами работы с МАК.

Психологические приемы для скрытого воздействия на человека. Боевое НЛП. (КУХНЯ #8 фр)


Полная версия видео мастерской: antonmakhnovskii.getcourse.ru/video#kitchen8
======================
Курс по шизофреногенным паттернам: makhnovskii.ru/shzp
Запись на консультации и курсы: taplink.cc/anton.makhnovskii
======================
Контакты:
➞ Patreon: www.patreon.com/makhnovskii
➞ TikTok: www.tiktok.com/@anton.makhnovskii
➞ Instagram: www.instagram.com/anton.makhnovskii/
➞ Facebook: www.facebook.com/anton.makhnovskii/
➞ VK: vk.com/anton.makhnovskii
➞ YouTube: www.youtube.com/c/АнтонМахновский
======================
Антон Махновский.
➞ Гештальт-терапевт.
➞ Бизнес-тренер.
➞ Коуч ICF.
======================
Больше материалов на makhnovskii.ru/

======================
Сегодня мы разбираем приемы боевого НЛП. Поговорим о том, как манипулировать людьми и делать это незаметно. Если вам интересна тема боевое НЛП и вы хотите узнать, как нами манипулируют или, наоборот, хотите узнать, как управлять людьми и конкретные инструменты скрытого воздействия, то добро пожаловать на мой мастер-класс.

В этом видео мы разберем психологические приемы для манипуляции в переговорах и Способы манипуляций. Вы узнаете, как воздействовать на человека и способы воздействия на человека. Расскажу как осуществлять скрытое воздействие, чтобы вам не поймали за руку. Подробно покажу примеры манипуляций, как можно манипулировать людьми используя репрезентативные системы, также поговорим про наведение транса и погружение человека в альфа состояние. И в конце, мы поговорим про то, как выглядит защита от манипуляций и что нужно делать, если вы ощутили их на себе.

Фундаментальная Ошибка Атрибуции, или Двойные Стандарты. Главная Проблема в Отношениях


Фундаментальная ошибка атрибуции – это понятие в психологии, обозначающее характерную ошибку атрибуции, то есть склонность человека объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а собственное поведение – внешними обстоятельствами.
Иными словами, это наша склонность судить других людей иначе, чем себя. Данное понятие хорошо выражается следующим рассуждением: «Я злюсь, потому что так складываются обстоятельства, а мой сосед злится, потому что он злой человек».

ВИДЕО «Случай в метро»:
youtu.be/1MFdDhYGJvA

ВИДЕО «Как стать уверенным в себе»:
youtu.be/BWlbkyEWIaE

ВИДЕО «Бритва Хэнлона, или Почему о людях нужно думать лучше»:
youtu.be/KtqNWHPkdrY

ВИДЕО «Когнитивные искажения и ошибки мышления»:
youtu.be/Wc42EQ6WwrQ

ВИДЕО «7 навыков высокоэффективных людей»:
youtu.be/SmcjopIfqpY

*************************************************

ТЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Фундаментальная ошибка атрибуции:
interesnyefakty.org/fundamentalnaya-oshibka-atribuczii/

Сайт:
interesnyefakty.org/

ИСТОРИЯ БЕЗЗАКОНИЯ #1 [Легендарная Банда]


Помоги достичь цели и собрать 300 инсталлов ➤➤➤➤
➤➤➤➤➤Скачивай Vikings: War of Clans ➤ Android: clcr.me/jvFilp IOS: clcr.me/lVaqzK и стань героем захватывающих событий в мире Викингов
Розыгрыш MacBook Pro и iPad pro

Романовы. Все серии подряд с 5 по 8. Полная версия фильма. Документальный Фильм


Документальный проект, приуроченый к 400-летию избрания на царство Михаила I Федоровича и воцарению на Руси дома Романовых.
Более 300 лет династия Романовых правила на Руси и в Российской империи. С именами 18 русских царей и императоров рода Романовых связаны самые яркие страницы русской истории, становление и укрепления могущества русского государства.
Каковы были русские цари? Как приходили они к власти и что оставили после себя? Что вообще представляло собой русское самодержавие как система управления? Каковы ее недостатки и преимущества?

Проект рассказывает о роли, которую монархи дома Романовых играли в событиях российской и мировой истории. О судьбе каждого из царей, его жизни и деятельности, о достоинствах и недостатках, ошибках и достижениях, поражениях и победах. И главное, о том, как менялся облик государства Российского под их скипетром.
Каждая серия посвящена периоду правления одного или нескольких царей дома Романовых.

Формат: историческая реконструкция
Жанр: докудрама
Год производства: 2013
Количество серий: 8
Режиссер: Максим Беспалый
Сценарий: Марина Бандиленко, Марина Улыбышева
Оператор-постановщик: Иван Бархварт
Композитор: Борис Кукоба
Продюсеры: Валерий Бабич, Влад Ряшин, Сергей Титинков, Константин Эрнст

Смотреть бесплатно онлайн:
Романовы. Все серии подряд с 5 по 8. youtu.be/WdZJ-QUItHw
Все серии и весь материал о Романовых www.youtube.com/playlist?list=PLhuA9d7RIOdaixGF11t91dOEXf1N2q-oL

Онлайн-кинотеатр StarMedia на YouTube
www.youtube.com/starmedia
Смотреть онлайн фильмы и сериалы бесплатно в хорошем качестве.

www.starmediafilm.com
Лучшие русские фильмы и сериалы, лучшие мелодрамы, военные фильмы, новинки кино, фильмы с русскими и английскими субтитрами — смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве в онлайн кинотеатре StarMedia на YouTube. Приятного просмотра!

Star Media в социальных сетях:
www.facebook.com/starmediacompany
vk.com/starmediafilm
www.odnoklassniki.ru/starmedia
plus.google.com/ StarmediafilmRu
twitter.com/StarMedia_2006
goo.gl/HqjdFy

#StarMedia

5 Способов Улучшить Зрение Без Очков


Подпишитесь на AdMe: goo.gl/DgUonf
— Вот 5 самых эффективных домашних средств, которые помогут улучшить зрение.
— Мы в социальных сетях:

Facebook: www.facebook.com/www.adme.ru/...
5-Minute Crafts на Youtube: www.goo.gl/8JVmuC

— Больше классных статей и видео на adme.ru/

ВОЙНА И МИР. том 2, часть 5, главы 1-8. Л.Н.Толстой - Аудиокнига


ВОЙНА И МИР. том 2, часть 5, главы 1-8. Л.Н. #Толстой — #Аудиокнига

«Война́ и мир» ( #Война и миръ) — #роман -эпопея Льва Николаевича Толстого, описывающий русское общество в эпоху войн против #Наполеон а в 1805—1812 годах.

Замысел эпопеи формировался задолго до начала работы над тем текстом, который известен под названием «Война и мир». В наброске предисловия к «Войне и миру» Толстой писал, что в 1856 г. начал писать повесть, «герой которой должен был быть декабрист, возвращающийся с семейством в Россию. Невольно от настоящего я перешёл к 1825 году… Но и в 1825 году герой мой был уже возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять его, мне нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпала с … эпохой 1812 года… Ежели причина нашего торжества была не случайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться ещё ярче в эпоху неудач и поражений…» Так Лев Николаевич постепенно пришёл к необходимости начать повествование с 1805 года.

Главная тема — историческая судьба русского народа в Отечественной войне 1812 года. В романе выведено более 550 персонажей, как вымышленных, так и исторических. Лучших своих героев Л. Н. Толстой изображает во всей их душевной сложности, в непрерывных поисках истины, в стремлении к самосовершенствованию. Таковы князь Андрей, граф Николай, граф Пьер, княжны Наташа и Марья. Отрицательные герои лишены развития, динамики, движений души: Элен, Анатоль.

Важнейшее значение в романе имеют философские взгляды писателя. Публицистические главы предваряют и объясняют художественное описание событий. Фатализм Толстого связан с его пониманием стихийности истории как «бессознательной, общей, роевой жизни человечества». Главная мысль романа, по словам самого Толстого, — «мысль народная». Народ, в понимании Толстого — главная движущая сила истории, носитель лучших человеческих качеств. Главные герои проходят путь к народу (Пьер на Бородинском поле; «наш князь» — называли Болконского солдаты). Идеал Толстого воплощён в образе Платона Каратаева. Идеал женский — в образе Наташи Ростовой. Кутузов и Наполеон — нравственные полюсы романа: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям» (Л. Н. Толстой).

К работе над повестью Л. Н. Толстой возвращался несколько раз. В начале 1861 года он читал главы из романа «Декабристы», написанные в ноябре 1860 — начале 1861 года, Тургеневу и сообщал о работе над романом Александру Герцену. Однако работа несколько раз откладывалась, пока в 1863—1869 гг. не был написан роман «Война и мир». Некоторое время роман-эпопея воспринимался Толстым как часть повествования, которое должно было закончиться возвращением Пьера и Наташи из сибирской ссылки в 1856 году (именно об этом идёт речь в 3 сохранившихся главах романа «Декабристы»). Попытки работы над этим замыслом предпринимались Толстым последний раз в конце 1870-х годов, после окончания «Анны Карениной».

=====================================================
подписывайтесь на Telegram канал
«Аудиокниги FREE»
с аудиокнигами в формате mp3
t.me/audio_kniga_free
============================================================
Еще #аудиокниги Вы можете найти на каналах YouTube

www.youtube.com/channel/UCbyxEoz9hfTW325_iPY7-Dg
www.youtube.com/channel/UCARPILhQo1brpMwUufsgNsw

группы «Аудиокниги» в социальных сетях
ВКонтакте: vk.com/vse_audio_knigi
Facebook: www.facebook.com/groups/726005780834923/
Однокласники: ok.ru/audio.books
linkedin: www.linkedin.com/groups/8448932
=====================================================
#аудиокнига