Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Берлинские беседы о социальных навыках, сострадании, творчестве и предназначении человека
Материалы к фильму Владимира Соловьева «Утро. День. Вечер». К годовщине выхода фильма.
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта. Карточка Приватбанка 4149 4978 5607 3079
Политконсультант Дмитрий Джангиров поделился с UKRLIFE.TV своими мыслями о том, как мы будем жить в 2021 году.
1:00 — кризис — это когда Ротшильды не знают, во что вложиться;
4:13 — в США сработал «эффект Ульяны Супрун»;
7:40 — последний бастион перед коронавирусом и биологическое оружие;
13:58 — Байден придёт — порядок наведёт? Да, но Украины это не касается;
23:00 — Гончарука запускают к нам опять;
27:07 — у Байдена обязательства перед внешними игроками, у Трампа — перед национальными элитами;
31:15 — северный поток-2 при Байдене — это диалог США и Германии;
38:20 — несколько развилок для Северного потока-2;
42:31 — Меркель надо было раньше уйти;
50:36 — Байден должен успеть очень многое пересмотреть, и они заходят на полуторапартийную Америку;
55:00 — ситуация в Америке мне нравится.
56:55 — накапливайте «витамин Д»! (деньги)
Интервью провела Людмила Немиря
Если вам понравилось это видео, ставьте лайк и подписывайтесь на нас:
UKRLIFE.TV — это события политики, экономики и культуры в комментариях экспертов, аналитиков, общественных активистов, журналистов, действующих лиц украинской жизни. Вы можете помочь нашему каналу из любой страны мира, используя эту ссылку: privatbank.ua/ru/sendmoney?payment=3de4a038f3
или став нашим «патроном» на www.patreon.com/ukrlife
По вопросам сотрудничества с нашим каналом обращайтесь на е-мейл: info@ukrlife.tv
Редакция может не разделять мнений, выраженных гостями.
Аналитический этюд: миф нации. Несколько тезисов:
— На в Античности, ни в Средневековье, ни в раннем Модерне, нация не имела политического значения.
— У греков ethnos («этнос») — это чужая группа (индивидов, солдат, животных) с определенными привычками, которая противопоставляется термину genos («генос») — своя группа, ведущая происхождение от общего предка. В принципе genos — это «мы», а ethnos — это «они», чужие. При этом у древних все реконструкции рода как правило мифические. «Хорошие роды» ведут происхождение от богов.
— У римлян natio — это биология и география, место и источник общего рождения (само слово происходит от nasci — рождаться, происходить).
— И у греков, и у римлян, «этнос», «нация» — это общность, еще не ставшая полисом, политическим целым. Для греков и римлян «этносы» и «нации» — это варвары, племена, не дошедшие до уровня политики.
— Для христианских мыслителей «нации» — это язычники, («языки», gentes, nationes), не христианские народы. Темная и необразованная масса. Есть «христианский народ», а есть «другие».
— В 17 веке «нации» — это благородные сословия (дворяне, шляхта, но не народ в современном понимании слова).
— И вот под влиянием Французской революции и немецкого романтизма «нация» становится главным системообразующим фактором новой политики (и то не сразу). Для французов «нация» — политическое образование, результат правового определения «общей воли». Для немцев «нация» — пространство культуры и языка (ведь у немцев не было единого государства, а христианство большо «не годилось» в качестве объединяющего концепта). Романтики «расширили» понятие «нация» на весь народ (с упором на «простой народ»). У них новые этнические группы, в лице своих поэтов и писателей, и взяли это понятие. Так была изобретена «нация» как глубоко «народническая» идея (анти-христианская, анти-республиканская, анти-элитарная)
— В первой половине ХХ века новая идея стала взрывоопасной и прошла испытание двумя мировыми войнами, которые сопровождались «великим переселением нардов», этническими чистками и геноцидами.
— Сегодня это респектабельное понятие с размытым значением (от «политическая нация» до «общность культуры, языка и происхождения»).
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Андрей Баумейстер — философ, теолог, уникальный для Украины специалист по философии св.Фомы Аквинского. Преподаватель университета Шевченко, Киево-Могилянской академии, Высшего института религиозных наук им.св. Фомы Аквинского.
Выдающийся ум, представляющий в передаче свое очень глубое и принципиальное видение законов развития цивилизации, европейских и украинских культурных кодов, логики индивидуального развития и места философии в жизни каждого человека и общества в целом.
Если прошлый «Политический этюд» прошёл под вопросом:
— жив ли еще либерализм?
То новый:
— а жив ли еще Запад и если «да», то в каком именно виде?..
Я стою на той позиции, что Запад, минимум, находится в жесточайшем внутреннем кризисе.
Кризис этот, понятное дело, не дело рук ломающих памятники балбесов, но сама идея расправы на Западе с памятниками основателям Запада — признак тяжелого кризиса.
Безумный трёхсотлетний эксперимент «Просветителей» (которых наши потомки непременно однажды запишут в «Затемнители», а может, в кого и похуже), по установлению оторванных от жизни «идеалов» Свободы, Равенства, Братства, вместо реально существующих Служения, Иерархии и Конфликта, подошёл к историческому концу.
Запад, который был первой смыслообразующей силой человечества в течение 2500 лет, сегодня — на грани утраты места в истории, превращения в жалкий музей былого величия.
О том, как он дошёл до такой прискорбной развязки и каковы возможные перспективы — в новом, третьем «Политическом этюде» с Андреем Баумейстером.