Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Производство: Телерадиокомпания «Альтаир-ТВ», 2002 г.
Марк Аврелий — один из самых ярких образов в истории Древнего Рима. О его великодушии, благородстве и скромности слагали легенды. Он был великим государственным деятелем, полководцем, но сам называл себя просто «философом на троне» и всю жизнь оставался верен учению стоиков.
Его жизнь была историей одиночества и благородного сражения без ожидания наград и сиюминутного успеха. Его судьба не знала себе равных по силе трагизма и величия. Он никогда не искал посмертной славы, но она была дарована ему на века.
Жестокое время, в которое довелось жить Марку Аврелию, наложило отпечаток трагизма на все его правление. Он должен был выстоять. Великая душа проходила свои испытания, когда тьма начала сгущаться над Римом.
Съемки фильма проходили в Риме осенью 2002 года. Особенностью этого фильма можно назвать историю знаменитого памятника Марку Аврелию в Риме, который стал не только символом города, но и самой эпохи Древнего Рима. Документальная линия фильма поддержана архивными видеоматериалами, связанными с историей статуи, ее реставрацией в 1990 году. Эти архивные материалы были предоставлены Итальянским телевидением RAI.
Фильм снят по статье Хорхе Анхеля Ливраги «Последний триумф императора»
Cowo.книги — активное чтение и обсуждение важных книг в малых группах.
Таймкоды видео:
00:00 Вступление
04:51 О чтении вообще
09:47 В чем уникальность книги Марка Аврелия «Наедине с собой»?
18:56 Что необходимо для прочтения текста?
33:26 Почему «Наедине с собой» это не книга?
40:20 Почему Марк Аврелий стоик?
56:55 О стоицизме
01:12:33 Почему стоицизм спас античное человечество?
В данном видео, эксперт Андрей Баумейстер касается темы предназначения — вопрос, который не одно столетие интересует человечество.
___________________________________________________
Следите за новостями образовательного проекта Cowo.guru в других социальных сетях:
Facebook: www.facebook.com/cowo.guru/
Telegram: t.me/cowoguru
Instagram: www.instagram.com/cowo.guru/
Документальный фильм рассказывает об одном дне из жизни трех человек: Музыканта, Философа и Священника. Истина обретает размерность только если взглянуть на нее под разными углами, подойти к ней с разным инструментарием. Три таких разных, но в чем-то очень глубинно схожих личности, и их уникальный взгляд на вещи — вот лучший способ сформировать более полный образ реальности. Фильм снимался в трех городах: Киеве (Украина), Берлин (Германия) и Нарва (Эстония).
Участники:
Музыкант: Александр Пустовит — пушкинист, исследователь творчества Моцарта, культуролог, писатель (в прошлом физик-математик) www.facebook.com/alexander.pustovit
Философ: Андрей Баумейстер — доктор философских наук, профессор, писатель (в прошлом художник и музыкант) www.facebook.com/andriibaumeister
Священник: Олег Севастьянов — священник Нарвского Александровского собора, поэт, писатель (в прошлом профессиональный актер) www.facebook.com/oleg.sevastyanov
Учимся мыслить сложнее. В этот раз — о событиях в Чили в 1970-1988 годах. Та было ли Чилийское чудо? Или неолибералы создали миф о чилийском чуде? Выслушаем троих свидетелей: Джареда Даймонда, Наоми Кляйн и Маргарет Тэтчер. Как достигать более сложного взгляда на события и факты? Учимся вместе!
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Философская беседа об идее прогресса. «Прогресс» как опасное заблуждение и деструктивная идея. Что на самом деле скрывается за идеей прогресса? И почему нам нужно ее отбросить?
Благодарим за качественный звук Алексея Доброходова
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта. Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Аналитический этюд: миф нации. Несколько тезисов:
— На в Античности, ни в Средневековье, ни в раннем Модерне, нация не имела политического значения.
— У греков ethnos («этнос») — это чужая группа (индивидов, солдат, животных) с определенными привычками, которая противопоставляется термину genos («генос») — своя группа, ведущая происхождение от общего предка. В принципе genos — это «мы», а ethnos — это «они», чужие. При этом у древних все реконструкции рода как правило мифические. «Хорошие роды» ведут происхождение от богов.
— У римлян natio — это биология и география, место и источник общего рождения (само слово происходит от nasci — рождаться, происходить).
— И у греков, и у римлян, «этнос», «нация» — это общность, еще не ставшая полисом, политическим целым. Для греков и римлян «этносы» и «нации» — это варвары, племена, не дошедшие до уровня политики.
— Для христианских мыслителей «нации» — это язычники, («языки», gentes, nationes), не христианские народы. Темная и необразованная масса. Есть «христианский народ», а есть «другие».
— В 17 веке «нации» — это благородные сословия (дворяне, шляхта, но не народ в современном понимании слова).
— И вот под влиянием Французской революции и немецкого романтизма «нация» становится главным системообразующим фактором новой политики (и то не сразу). Для французов «нация» — политическое образование, результат правового определения «общей воли». Для немцев «нация» — пространство культуры и языка (ведь у немцев не было единого государства, а христианство большо «не годилось» в качестве объединяющего концепта). Романтики «расширили» понятие «нация» на весь народ (с упором на «простой народ»). У них новые этнические группы, в лице своих поэтов и писателей, и взяли это понятие. Так была изобретена «нация» как глубоко «народническая» идея (анти-христианская, анти-республиканская, анти-элитарная)
— В первой половине ХХ века новая идея стала взрывоопасной и прошла испытание двумя мировыми войнами, которые сопровождались «великим переселением нардов», этническими чистками и геноцидами.
— Сегодня это респектабельное понятие с размытым значением (от «политическая нация» до «общность культуры, языка и происхождения»).
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297