Андрей Курпатов — президент Высшей школы методологии, основатель интеллектуального кластера «Игры разума».
Основные направления научной деятельности А.В. Курпатова связаны с прикладными аспектами наук о мозге, этому же посвящены и его многочисленные лекции в России и за рубежом. Он является автором первого и единственного на сегодняшний день научно-популярного пособия по нейробиологии мышления на русском языке «Чертоги разума».
Сколько у нас на самом деле близких людей? Почему нам кажется, что нас никто не понимает? Что мешает нам строить эффективные и гармоничные отношения с другими людьми? Лекция для курса «Красная таблетка» от 03.03.2020
Слова, мимика и жесты являются косвенными средствами выражения деятельности мозга. Можно ли подключиться к мозгу напрямую? Не достигла ли современная вычислительная техника такого уровня, чтобы, минуя слова, проникнуть в наш мозг и «разглядеть» внутренний мир? Нельзя ли напрямую соединить мозг с компьютером, чтобы силой мысли управлять внешними устройствами? На лекции мы рассмотрим теоретические предпосылки и экспериментальные работы, дающие ответы на эти вопросы.
Лектор: Александр Каплан — психофизиолог, доктор биологичеких наук профессор МГУ имени М.В. Ломоносова. Основатель первой в России лаборатории по нейрокомпьютерным интерфейсам. Известен своей деятельностью по расшифровке электрических сигналов мозга и нейрокомпьютерной коммуникации.
Как понять другого человека? Почему мы хотим власти, восхищения и заниматься интересным делом? Почему мы разные и что является важным для разных людей? Какие мотивации лежат в основе трех типов? Как взаимодействовать с другими людьми? Лекция для курса Троица от 27.04.2018
Андрей Владимирович Курпатов — президент Высшей школы методологии и основатель интеллектуального кластера «Игры Разума», автор более сотни научных работ, двенадцати монографий и более трёх десятков популярных книг по психотерапии, философии и методологии, изданных совокупным тиражом больше 5 миллионов экземпляров, один из самых читаемых колумнистов «Сноба» snob.ru/profile/28843/blog
Где проходит зона контакта?
Нет иного способа кроме сосредоточенного внимания. Нет другой причины, кроме Любви.
Если научимся хотя бы не убивать их, может быть, наконец, перестанем убивать себя.
Фильм, впервые представляющий непосредственное взаимодействие человека и свободного кита-пилота.
Фильм-погружение — в мир существ, населяющих нашу планету в пятьдесят раз дольше, чем человечество.
Фильм-опыт — прямого диалога с ними и с мирозданием.
Фильм-возможность — иного способа видения жизни, сознания и самих себя.
МОЙ ПИЛОТ, КИТ / MY PILOT, WHALE
Жанр: документальный фильм
Страна: Россия, Испания
Год: 2014
Язык: английский, русский, французский (субтитры), испанский (субтитры)
Хронометраж: 27 мин.
Авторы: Александр и Николь Гратовски
Производство: Посольство Дельфинов
Призер Фестивалей в Страсбурге, Монако, Мадриде, Антибе, Тенерифе, финалист Голливудского фестиваля фильмов 2015.
Несколько месяцев, проведенных международной исследовательской командой Посольства Дельфинов в море со свободными дельфинами, привели к уникальному результату: непосредственный контакт двух разумов возможен.
И этот контакт переворачивает привычные представления не только о дельфинах, но и о возможностях и предназначении человека.
Программа «Найди себя» на радио «Московская правда». Гости: Александр и Николь Гратовски – антропологи, создатели Посольства Дельфинов, авторы книг о дельфинстве и фильма-опыта «Мой Пилот, Кит».
Третий семинар для участников курса «Красная таблетка» в Академии смысла, где Андрей Курпатов поставил под сомнение существование «Я», рассмотрел структуру т.н. личности и рассказал, почему нам важно знать о числе Данбара.
Андрей Владимирович Курпатов — президент Высшей школы методологии и основатель интеллектуального кластера «Игры Разума», автор более сотни научных работ, двенадцати монографий и более трёх десятков популярных книг по психотерапии, философии и методологии, изданных совокупным тиражом больше 5 миллионов экземпляров, один из самых читаемых колумнистов «Сноба» snob.ru/profile/28843/blog
Съёмки видео проходили в интеллектуальном кластере «Игры разума» — уникальном пространстве в центре Санкт-Петербурга, где наука, образование и культура становятся настоящим интеллектуальным развлечением www.brain-games.ru vk.com/intellect_me www.facebook.com/1ntellectme
Как победить любую тревогу самостоятельно.
Шаг 1: Снизить тревогу высокой интенсивности (8-10) до средних значений (4-7): снять острый сильный приступ тревоги- «УСПОКОИТЬСЯ»
Шаг 2: Работа с тревогой средней интенсивности (4-7): работа с тревожными мыслями – делаем мышление рациональным, адекватным и наиболее реалистично отражающим окружающую реальность
Шаг 3: Работа со слабой тревогой (1-3) – после крепкого овладевания шагом 1 и шагом 2 развиваем ресурс позитивного мышления и позитивных эмоций
00:00 Вступление
01:53 ШАГ 1: УПОКОИТЬСЯ, СНИЗИТЬ СИЛЬНУЮ ТРЕВОГУ (ОТ 8 ДО 10 БАЛЛОВ) ДО 7
04:40 1 приём: понять, что у меня сейчас тревога: отнестись к этому с критикой, заметить её
04:53 2 приём: работа со страхом тревоги
08:17 3 приём: «представить себя в безопасном месте» — создать себе образ в воображении «я без тревоги»: образ себя сильного или веселого, или образ себя спокойного (покоя) и воссоздавать, вспоминать его как альтернативу, образец, в который вы можете эмоционально перейти. Создать себе каталог нетревожных образов вне приступа тревоги и использовать их во время приступа
10:45 4 приём: концентрация на настоящем моменте
14:08 Почему вы тревожный человек? Настоящие причины
19:02 ШАГ 2: РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ МЫСЛЯМИ (РАБОТА С ТРЕВОГОЙ СРЕДНЕЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ОТ 4 ДО 7)
19:04 1. Осознать тревогу: понять какая СИТУАЦИЯ вызвала тревогу (причина), какие МЫСЛИ тревожные за этим стоят (сформулировать их) и понять, как я ДЕЙСТВУЮ под влиянием тревоги
21:34 2. РАБОТА С МЫСЛЯМИ
22:05 Проверка адекватности негативной мысли – обоснована она или нет? Насколько правдиво и верно она отражает реальность? 2.1. МЕТОД КОГНИТИВНОЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
22:37 13 вопросов для проверки обоснованности негативных мыслей:
1. Что свидетельствует за? Что свидетельствует против?
2. Возможны ли другие объяснения?
3. Что в такой ситуации подумал бы кто-то другой?
4. Какие преимущества и недостатки дает мне такой способ мышления?
5. Основана ли моя мысль на моем самочувствии или на реально произошедших фактах?
6. Какие логические ошибки я допускаю?
7. Не забываю ли я о некоторых важных фактах и не переоцениваю ли значимость мелочей?
8. Не рассуждаю ли я в экстремальных категориях – всё или ничего?
9. Не рассматриваю ли я вопросы, на которые невозможно ответить?
10. Не предъявляю ли я к себе более строгие требования, чем к другим?
11. Не переоцениваю ли я вероятность угрозы определенного события?
12. Если случится то, чего я так боюсь, что в этом было бы ужасного?
13. Не принимаю ли я на себя ответственность за вещи, которые я не могу контролировать?
23:49 Пример когнитивной реструктуризации при ОКР
32:13 Если оказалось, что негативная мысль адекватна и обоснована: мы используем 2.2 СТРАТЕГИЮ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
1) Проводим мозговой штурм: придумываем как можно больше всевозможных вариантов решения данной проблемы
2) Выбираем самый лучший вариант по табличке принятия решений
3) Разбиваем от точки старта до точки финиша свой путь на мелкие ступени-шажки
4) Делаем по 1 шажочку – действуем, пока не достигнем цели
35:42 2.3. КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ
Цель метода: приобрести толерантность к тревоге, перестать бояться её и научиться её лучше терпеть, а также подготовить для себя четкий план Б, чтобы реально быть готовыми к такому случаю, если ваши опасения сбудутся. Готов – значит вооружен
40:26 2.4. Устраняем избегание: составляем иерархию тревожных ситуаций от самых легких к самым тяжелым и устраняем избегание последовательно шаг за шагом
43:07 ШАГ 3: РАБОТА С ОСТАТКАМИ СЛАБОЙ ТРЕВОГИ (1-3): РАЗВИТИЕ РЕСУРСА ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
48:27 1 упражнение: замечать и ценить свои сильные стороны и успехи
50:15 2 упражнение: загадывание желаний (дает ключ и доступ к нашим потребностям)
52:57 3 упражнение: замена негативных ожиданий от будущего позитивными
54:04 4 упражнение: замена негативных глубинных убеждений на позитивные
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Проект приурочен к 75-й годовщине начала Нюрнбергского процесса – самого главного суда в истории человечества. Это беспрецедентное судебное разбирательство, проведенное Международным военным трибуналом с 20 ноября 1945 года по 1 октября 1946 года. На скамье подсудимых – нацистские военные преступники. Их судили за преступления против человечества, совершенные в годы Второй Мировой войны. И судили их честным судом, чтобы вынести приговор абсолютному злу – нацизму: прошлому, настоящему и будущему. Приговор без права на помилование.
Чтобы рассказать историю Нюрнбергского Международного военного трибунала, в документальном проекте использованы уникальные кадры документальной хроники, архивные документы, историческая реконструкция. О самом громком суде XX века рассказывают известные историки, психологи, юристы, работники Музея Нюрнбергского процесса. Также среди героев проекта – Бенджамин Ференц, прокурор армии США на судебном процессе по делу об айнзацгруппах в Нюрнберге, через руки которого прошло несколько тысяч дел нацистов.
— Instagram: www.instagram.com/inter_tv_channel/
Официальный сайт: inter.ua/uk/
FB: www.facebook.com/Inter.ua?ref=hl
Что такое старость и старение? Нужно ли ее избегать или лучше принять и смириться? Что чувствует человек, которому за восемьдесят лет? И стоит ли нам, молодым, бояться старости? Как, оказывается, для человека в возрасте по-прежнему открыты многие возможности. Главное — не закрывать их для себя. Про это сняли много художественных фильмов. Ну а теперь у нас есть возможность узнать точку зрения учёных.
В студии кандидат социологических наук, директор Центра методологии федеративных исследований РАНХиГС при Президенте РФ; сертифицированный тренер по Стандарту устойчивого развития GRI, Schwery Consulting, Биль, Швейцария; старший научный сотрудник Института социологии РАН.
«Вопрос науки» — научная передача об устройстве мира и об устройстве нас самих.
Официальный канал «Наука 2.0».
Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы.
«Наука 2.0» – канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.
Большинство зрителей даже не представляет, что такое современная наука и над чем сегодня работают ученые всего мира. Наша основная задача – рассказывать о значимых изобретениях, технологиях и открытиях. Ведь в 21 веке развитый интеллект, эрудированность и способность к нестандартному мышлению — настоящий ключ к успеху.