Узнайте больше о сервисе подписки на автомобиль Hyundai Mobility: bit.ly/3l3mQ7v
Бесплатная онлайн-конференция от Skillbox — clc.to/X1i5xg
00:00 — В гостях у Ирины Шихман Михаил Гельфанд — биоинформатик, кандидат физико-математических и доктор биологических наук
00:22 — Эволюционировало ли человечество за сотни тысяч лет?
02:46 — О проблеме эволюции и мутации человеческого рода
11:56 — Что раньше приносило пользу человеку, а теперь делает ему хуже?
15:39 — О близкородственных браках: они приводят к генетической мутации потомства?
19:02 — История бактерий: изменились ли они за сотни тысяч лет?
23:24 — Как на нас действуют антибиотики?
33:41 — Выгодно ли сейчас производить антибиотики? И какие из них уже бесполезны?
37:28 — Откуда берутся аутоиммунные заболевания?
42:00 — О раке: как мутируют клетки при этом заболевании?
52:55 — В чем отличие коронавируса от других вирусов?
1:00:31 — Ждет ли человечество волна других вирусов?
1:03:55 — Главные причины появления новых болезней
Ирина Шихман берет эксклюзивные интервью у самых неожиданных гостей! А поговорить?..
Что такое старость и старение? Нужно ли ее избегать или лучше принять и смириться? Что чувствует человек, которому за восемьдесят лет? И стоит ли нам, молодым, бояться старости? Как, оказывается, для человека в возрасте по-прежнему открыты многие возможности. Главное — не закрывать их для себя. Про это сняли много художественных фильмов. Ну а теперь у нас есть возможность узнать точку зрения учёных.
В студии кандидат социологических наук, директор Центра методологии федеративных исследований РАНХиГС при Президенте РФ; сертифицированный тренер по Стандарту устойчивого развития GRI, Schwery Consulting, Биль, Швейцария; старший научный сотрудник Института социологии РАН.
«Вопрос науки» — научная передача об устройстве мира и об устройстве нас самих.
Официальный канал «Наука 2.0».
Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы.
«Наука 2.0» – канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.
Большинство зрителей даже не представляет, что такое современная наука и над чем сегодня работают ученые всего мира. Наша основная задача – рассказывать о значимых изобретениях, технологиях и открытиях. Ведь в 21 веке развитый интеллект, эрудированность и способность к нестандартному мышлению — настоящий ключ к успеху.
Михаил Казиник – человек, способный влюбить любого в классическую музыку. Мало кто так увлекательно рассказывает о ней, мало кто так знает и понимает ее – и готов делиться этим с другими. А истории Михаила Семёновича из мира культуры и искусства запоминаются надолго, в том числе и благодаря его природной харизме. Сегодня Михаил Казиник – новый гость Эдуарда Тиктинского в цикле программ «Разговоры со смыслом».
Как понять другого человека? Почему мы хотим власти, восхищения и заниматься интересным делом? Почему мы разные и что является важным для разных людей? Какие мотивации лежат в основе трех типов? Как взаимодействовать с другими людьми? Лекция для курса Троица от 27.04.2018
Андрей Владимирович Курпатов — президент Высшей школы методологии и основатель интеллектуального кластера «Игры Разума», автор более сотни научных работ, двенадцати монографий и более трёх десятков популярных книг по психотерапии, философии и методологии, изданных совокупным тиражом больше 5 миллионов экземпляров, один из самых читаемых колумнистов «Сноба» snob.ru/profile/28843/blog
Третий семинар для участников курса «Красная таблетка» в Академии смысла, где Андрей Курпатов поставил под сомнение существование «Я», рассмотрел структуру т.н. личности и рассказал, почему нам важно знать о числе Данбара.
Андрей Владимирович Курпатов — президент Высшей школы методологии и основатель интеллектуального кластера «Игры Разума», автор более сотни научных работ, двенадцати монографий и более трёх десятков популярных книг по психотерапии, философии и методологии, изданных совокупным тиражом больше 5 миллионов экземпляров, один из самых читаемых колумнистов «Сноба» snob.ru/profile/28843/blog
Съёмки видео проходили в интеллектуальном кластере «Игры разума» — уникальном пространстве в центре Санкт-Петербурга, где наука, образование и культура становятся настоящим интеллектуальным развлечением www.brain-games.ru vk.com/intellect_me www.facebook.com/1ntellectme
Персидский провидец, которого называют пророком XXI века, рассказал, что ждет Украину, ее бывшего и нынешнего президента, какие перемены начинаются в России и чего ждать от Путина, Трампа, Меркель и Макрона. Также предсказатель дал свой прогноз на 2020 год. Что он знает о Третьей мировой войне, вирусе-убийце и будущем России и какие еще тайны готов раскрыть «пророк XXI века»?
Как победить любую тревогу самостоятельно.
Шаг 1: Снизить тревогу высокой интенсивности (8-10) до средних значений (4-7): снять острый сильный приступ тревоги- «УСПОКОИТЬСЯ»
Шаг 2: Работа с тревогой средней интенсивности (4-7): работа с тревожными мыслями – делаем мышление рациональным, адекватным и наиболее реалистично отражающим окружающую реальность
Шаг 3: Работа со слабой тревогой (1-3) – после крепкого овладевания шагом 1 и шагом 2 развиваем ресурс позитивного мышления и позитивных эмоций
00:00 Вступление
01:53 ШАГ 1: УПОКОИТЬСЯ, СНИЗИТЬ СИЛЬНУЮ ТРЕВОГУ (ОТ 8 ДО 10 БАЛЛОВ) ДО 7
04:40 1 приём: понять, что у меня сейчас тревога: отнестись к этому с критикой, заметить её
04:53 2 приём: работа со страхом тревоги
08:17 3 приём: «представить себя в безопасном месте» — создать себе образ в воображении «я без тревоги»: образ себя сильного или веселого, или образ себя спокойного (покоя) и воссоздавать, вспоминать его как альтернативу, образец, в который вы можете эмоционально перейти. Создать себе каталог нетревожных образов вне приступа тревоги и использовать их во время приступа
10:45 4 приём: концентрация на настоящем моменте
14:08 Почему вы тревожный человек? Настоящие причины
19:02 ШАГ 2: РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ МЫСЛЯМИ (РАБОТА С ТРЕВОГОЙ СРЕДНЕЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ОТ 4 ДО 7)
19:04 1. Осознать тревогу: понять какая СИТУАЦИЯ вызвала тревогу (причина), какие МЫСЛИ тревожные за этим стоят (сформулировать их) и понять, как я ДЕЙСТВУЮ под влиянием тревоги
21:34 2. РАБОТА С МЫСЛЯМИ
22:05 Проверка адекватности негативной мысли – обоснована она или нет? Насколько правдиво и верно она отражает реальность? 2.1. МЕТОД КОГНИТИВНОЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
22:37 13 вопросов для проверки обоснованности негативных мыслей:
1. Что свидетельствует за? Что свидетельствует против?
2. Возможны ли другие объяснения?
3. Что в такой ситуации подумал бы кто-то другой?
4. Какие преимущества и недостатки дает мне такой способ мышления?
5. Основана ли моя мысль на моем самочувствии или на реально произошедших фактах?
6. Какие логические ошибки я допускаю?
7. Не забываю ли я о некоторых важных фактах и не переоцениваю ли значимость мелочей?
8. Не рассуждаю ли я в экстремальных категориях – всё или ничего?
9. Не рассматриваю ли я вопросы, на которые невозможно ответить?
10. Не предъявляю ли я к себе более строгие требования, чем к другим?
11. Не переоцениваю ли я вероятность угрозы определенного события?
12. Если случится то, чего я так боюсь, что в этом было бы ужасного?
13. Не принимаю ли я на себя ответственность за вещи, которые я не могу контролировать?
23:49 Пример когнитивной реструктуризации при ОКР
32:13 Если оказалось, что негативная мысль адекватна и обоснована: мы используем 2.2 СТРАТЕГИЮ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
1) Проводим мозговой штурм: придумываем как можно больше всевозможных вариантов решения данной проблемы
2) Выбираем самый лучший вариант по табличке принятия решений
3) Разбиваем от точки старта до точки финиша свой путь на мелкие ступени-шажки
4) Делаем по 1 шажочку – действуем, пока не достигнем цели
35:42 2.3. КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ
Цель метода: приобрести толерантность к тревоге, перестать бояться её и научиться её лучше терпеть, а также подготовить для себя четкий план Б, чтобы реально быть готовыми к такому случаю, если ваши опасения сбудутся. Готов – значит вооружен
40:26 2.4. Устраняем избегание: составляем иерархию тревожных ситуаций от самых легких к самым тяжелым и устраняем избегание последовательно шаг за шагом
43:07 ШАГ 3: РАБОТА С ОСТАТКАМИ СЛАБОЙ ТРЕВОГИ (1-3): РАЗВИТИЕ РЕСУРСА ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
48:27 1 упражнение: замечать и ценить свои сильные стороны и успехи
50:15 2 упражнение: загадывание желаний (дает ключ и доступ к нашим потребностям)
52:57 3 упражнение: замена негативных ожиданий от будущего позитивными
54:04 4 упражнение: замена негативных глубинных убеждений на позитивные
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Реставрация фильма выполнена командой профессионалов Группы компьютерной графики «Мосфильма». Узнать подробности: cg.mosfilm.ru
Комедия Георгия Данелия «Кин-дза-дза!»
Кин-дза-дза — это название далекой планеты, на которую попадают двое землян. Фильм рассказывает об их невероятных приключениях, знакомстве с обычаями аборигенов, часто пародирующих обычаи землян, и о счастливом возвращении на Землю. Сюжет фильма позволяет авторам размышлять о противостоянии добра и зла, о власти денег и жестокости, о судьбе человеческой цивилизации.
Режиссёр: Данелия Георгий
Сценаристы: Данелия Георгий, Габриадзе Реваз
Композитор: Канчели Георгий
Оператор: Лебешев Павел
Художники-постановщики: Тэжик Теодор, Самулекин Александр
В ролях: Новицкая Татьяна, Шмелева Ирина, Леонов Евгений, Машная Ольга, Яковлев Юрий, Любшин Станислав, Перфилов Лев, Дорохина Александра, Габриадзе Леван, Серенко Анатолий, Антонова Елена