Руководитель лучшего музея мира у нас в гостях! Узнаем у генерального директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, какие картины пользуются особой популярностью, почему Барак Обама не пришел на экскурсию и как служительницы Эрмитажа относятся к морякам.
ytimg.preload(https://r5---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r5---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204?conn2);Лекция Татьяны Рожновой. Жизнь после Пушкина. Наталья Николаевна и ее потомки — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
Петергоф основан в 1710 году как императорская загородная резиденция, статус города — с 1762 года. В городе находится памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства XVIII—XIX веков музей-заповедник.
Издатель и продюсер Борис Пиотровский, о том как говорить с детьми об искусстве, про репера Хаски, как бежать/ехать/плыть в Петербурге и когда пора переезжать в Москву. И про Сергея Шнурова тоже.
Лектор — Илья Доронченков — профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге.
XIX столетие — эпоха перманентной революции: социальной и индустриальной. Именно эта эпоха породила множество реконструкторских «неостилей», самый жёсткий вариант классицизма, и сформировала миф о Средневековье как о идеальном национальном прошлом. Параллельно шло визуальное конструирование современности. В этот процесс были вовлечены художники: от Жерико и Домье до Мане и Сёра. Их новое живописное видение было связано с динамическим переживанием реальности и разрушением общественного и художественного status quo. Так в чём же заключается центральная творческая коллизия XIX века? Как и почему происходил переход от универсального к индивидуальному, от объективного к субъективному, от вечного к современному?
Михаил Пиотровский — это имя! И в России, где его слово в «культурных спорах» сегодня становится барометром справедливости, и в мире, где он представляет великий Эрмитаж, один из лучших музеев планеты.
Уже четверть века он его директор, но для него это не красивая должность и не карьера, а судьба и громадная ответственность. Он не суетен. Не любит публичность. Интеллектуал. Академик. Ученый с мировым именем. Арабист. Блестяще образован и весьма строг ко всем, кто считает музеи просто складом старых вещей. Он родился в Ереване в семье археологов, но всю жизнь посвятил Петербургу. Его отец Борис Борисович Пиотровский был очень уважаем в городе и не забыт до сих пор. Он был не только ученым с мировым именем и тем человеком, который заставил «заговорить» древнее царство Урарту, но и более 25 лет одним из знаменитых директоров Эрмитажа. Так что сын с детства впитал уважение и к этому музею, и к людям, которые здесь служат.
Впрочем, сам Михаил Борисович к директорской стезе себя не готовил. Он исходил с экспедициями все горы и пустыни Кавказа и Древнего Востока, написал немало книг. Но в трудные 90-е возглавил Эрмитаж… Что значит быть директором такого музея, кроме невероятной роскоши служить в имперском дворце, в кабинете с видом, известном всему миру? Современный, умный, смелый, уникальный — таков Эрмитаж Пиотровского. Сегодня он законодатель моды и музейной этики. Махина, главная часть жизни которой проходит невидимой для глаз обычного посетителя.
Узнать Эрмитаж таким — интересная возможность. Но главное — Пиотровский при всей своей известности очень закрытый человек. И совершить вместе с ним путешествие по его жизни, побывать в разных странах и услышать истории от первого лица, увидеть серьезного Пиотровского совсем другим — это редкая удача.