«Затерянный мир» (англ. The Lost World) — научно-фантастический роман Артура Конана Дойла, вышедший в 1912 году.
Это первая книга из цикла произведений о профессоре Челленджере. В романе описываются приключения британской экспедиции в Южную Америку. На скалистом недоступном плато (отсылка к столовой горе Рорайма) Челленджер со спутниками (профессором Саммерли, лордом Джоном Рокстоном и репортёром Мэлоуном, от чьего лица ведётся повествование) обнаруживают «затерянный мир» — район, заселённый динозаврами, млекопитающими, человекообезьянами и примитивными людьми каменного века.
Пытаясь добиться расположения красавицы Глэдис, молодой журналист-ирландец Эдуард Мелоун просит своего издателя дать ему какое-нибудь «опасное задание». Редактор Мак-Ардл даёт ему поручение взять интервью у нелюдимого и чудаковатого профессора Джорджа Челленджера, известного скандалиста и ненавистника журналистов. Первая же встреча Мелоуна с профессором заканчивается дракой, однако, Мелоуну удается добиться симпатии Челленджера, не подав полицейскому жалобу. Профессор объясняет журналисту причину его несогласий с ученым миром — однажды, во время поездки по Южной Америке, учёный обнаружил в маленькой деревне тело натуралиста по имени Мепл-Уайт. Изучив дневник покойного, Челленджер обнаружил, что в нём есть зарисовки совершенно неисследованной местности, а также динозавров рядом с людьми. Пользуясь дневником, профессор совершил поход в указанное место, которого местные туземцы сильно боятся, считая его обиталищем злого духа Курупури, и обнаружил гигантское плато, где подстрелил животное, оказавшееся доисторическим птеродактилем. С собой он привез крыло ящера и несколько фотографий — довольно слабые доказательства в пользу его теории.
На лекции в Музее естествознания Челленджера обвиняют в том, что он выдумал открытое им плато и фальсифицировал доказательства. Он заявляет о готовности совершить повторную экспедицию на плато с тем, чтобы объективные свидетели подтвердили его слова. В экспедицию вместе с ним вызываются ехать скептически настроенный учёный профессор Саммерли, знаменитый охотник и путешественник лорд Джон Рокстон и Мелоун.
Исследователи отправляются в Бразилию и поднимаются вверх по Амазонке, сопровождаемые местными индейцами и негром Самбо. Пройдя по указанному Челленджером маршруту, экспедиция обнаруживает плато, но это не уменьшает скептицизма Саммерли, что вызывает ссору между учёными. Экспедиция обходит плато кругом, но подняться наверх невозможно, а пещера, через которую поднялся Мепл-Уайт, завалена. Вечером герои жарят полтуши свиньи на вертеле, но внезапно появившийся птеродактиль уносит их ужин, и Саммерли признаёт правоту Челленджера. Челленджер достойно, без какого-либо злорадства, дружески пожимает руку Саммерли. Группе удается взобраться на утёс, стоящий рядом с плато, и свалить на другую сторону дерево. Как только они переходят на плато, метис Гомес сталкивает дерево в пропасть, отрезая англичан от спасения. Гомес таким образом мстит лорду Рокстону за смерть своего брата-работорговца. Ответив предателю метким выстрелом из ружья, четверо британцев идут вглубь плато, где, к великой радости Челленджера, встречают живых динозавров. Но вскоре путешественникам приходится вступить в серьёзную борьбу за выживание среди плотоядных аллозавров (или мегалозавров), летучих птеродактилей, свирепых обезьянолюдей — далёких предков человека — и попавшего на это плато (в давние времена) племени индейцев. Обезьянолюди проявляют враждебность, и путешественники заключают союз с индейцами; в результате их похода большинство обезьянолюдей уничтожаются, а оставшиеся попадают в рабство. После исследования плато экспедиции удаётся спуститься вниз, используя путь через пещеры, указанный им одним из индейцев.
На заседании в Музее естествознания соратники Челленджера подтверждают рассказ профессора, но теперь не верят уже им. Тогда профессор в качестве доказательства демонстрирует пойманного им на плато живого птеродактиля.
Прославившись, Мелоун приезжает к своей любимой Глэдис и узнаёт, что пока он путешествовал, она успела стать женой письмоводителя в нотариальной конторе. Она объясняет это следующим образом: «Ваше чувство было, вероятно, не очень глубоко, если вы могли бросить меня здесь одну и уехать куда-то на край света». Огорчённый Меллоун принимает решение присоединиться к лорду Рокстону, который планирует ещё одну экспедицию на плато.
Эта аудиокнига привлечёт всех, кто ценит настоящий английский классический роман. Главный герой, как образец настоящей мужественности и находчивости, выживший на далёком и необитаемом острове благодаря своему жизнелюбию и неунывающему расположению духа.
Главный герой Филеас Фогг заключил пари, что сумеет обогнуть земной шар с запада на восток за 80 дней. Его ждет полное опасностей, но очень увлекательное путешествие. Оно начинается в Англии, далее Фогг отправляется во Францию, Египет, Индию, Китай, Японию, Америку. В Индии Филеас Фогг и его слуга Паспарту спасают прекрасную Ауду, которая впоследствии становится женой англичанина. Мешает путешествию и сыщик Фикс: полиция уверена, что именно Фогг украл крупную сумму в Английском банке, а пари — только возможность спрятаться от закона.
Три мушкетёра — #Дюма А. — часть 1 — Аудиокнига
В первый понедельник апреля 1625 г. население городка Менг в предместье Парижа казалось взволнованным так, словно гугеноты вздумали превратить его во вторую крепость Ларошель: в Менг въехал молодой человек восемнадцати лет на рыжем мерине без хвоста. Его облик, одежда и манеры вызвали в толпе горожан шквал насмешек. Всадник, впрочем, не обращает на них внимания, как и подобает дворянину, почитающему зазорным выяснять отношения с простолюдинами. Другое дело — оскорбление, нанесённое равным: #д’Артаньян (так зовут нашего героя) бросается с оголённой шпагой на знатного господина в чёрном; однако тому на помощь прибегают несколько горожан с дубьём. Очнувшись, д’Артаньян не обнаруживает ни обидчика, ни — что гораздо серьёзнее — рекомендательного письма отца к старому боевому товарищу, капитану королевских мушкетёров г-ну де Тревилю, с просьбой определить достигшего совершеннолетия отпрыска на военную службу.
==================================================================
Еще аудиокниги Вы можете найти на каналах YouTube
Некрасов Виктор В окопах Сталинграда радиопостановка
Аудиоспектакли и радиопостановки в одном плейлисте www.youtube.com/playlist?list=PL77x-THMy4-Re1uBzO8-e3DAhi1R6VeRa
Спасибо за лайк и подписку www.youtube.com/channel/UCVZ2jBFksxlTfzYYESYKq6Q?sub_confirmation=1
МЫ БУДЕМ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ ЗА ПОДДЕРЖКУ НАШЕГО КАНАЛА.
ОСТАВЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЛЮБОЙ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ, НАЖМИТЕ НА «ЛАЙК» И ПОДЕЛИТЕСЬ ДАННЫМ РОЛИКОМ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ,
НАЖАВ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КНОПКИ ПОД ВИДЕО. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!
*******************************
Некрасов Виктор В окопах Сталинграда радиопостановка
Рекомендуем послушать онлайн радиоспектакли, представленные на нашем канале от авторов зарубежья и России.
Радиоспектакли — это особая форма художественного радиовещания, высокое качество озвучки, профессиональные актеры…
*********************************
ВОЙНА И МИР. том 3, часть 2, главы 1-8. Л.Н. #Толстой — #Аудиокнига
«Война́ и мир» ( #Война и миръ) — #роман -эпопея Льва Николаевича Толстого, описывающий русское общество в эпоху войн против #Наполеон а в 1805—1812 годах.
Замысел эпопеи формировался задолго до начала работы над тем текстом, который известен под названием «Война и мир». В наброске предисловия к «Войне и миру» Толстой писал, что в 1856 г. начал писать повесть, «герой которой должен был быть декабрист, возвращающийся с семейством в Россию. Невольно от настоящего я перешёл к 1825 году… Но и в 1825 году герой мой был уже возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять его, мне нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпала с … эпохой 1812 года… Ежели причина нашего торжества была не случайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться ещё ярче в эпоху неудач и поражений…» Так Лев Николаевич постепенно пришёл к необходимости начать повествование с 1805 года.
Главная тема — историческая судьба русского народа в Отечественной войне 1812 года. В романе выведено более 550 персонажей, как вымышленных, так и исторических. Лучших своих героев Л. Н. Толстой изображает во всей их душевной сложности, в непрерывных поисках истины, в стремлении к самосовершенствованию. Таковы князь Андрей, граф Николай, граф Пьер, княжны Наташа и Марья. Отрицательные герои лишены развития, динамики, движений души: Элен, Анатоль.
Важнейшее значение в романе имеют философские взгляды писателя. Публицистические главы предваряют и объясняют художественное описание событий. Фатализм Толстого связан с его пониманием стихийности истории как «бессознательной, общей, роевой жизни человечества». Главная мысль романа, по словам самого Толстого, — «мысль народная». Народ, в понимании Толстого — главная движущая сила истории, носитель лучших человеческих качеств. Главные герои проходят путь к народу (Пьер на Бородинском поле; «наш князь» — называли Болконского солдаты). Идеал Толстого воплощён в образе Платона Каратаева. Идеал женский — в образе Наташи Ростовой. Кутузов и Наполеон — нравственные полюсы романа: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям» (Л. Н. Толстой).
К работе над повестью Л. Н. Толстой возвращался несколько раз. В начале 1861 года он читал главы из романа «Декабристы», написанные в ноябре 1860 — начале 1861 года, Тургеневу и сообщал о работе над романом Александру Герцену. Однако работа несколько раз откладывалась, пока в 1863—1869 гг. не был написан роман «Война и мир». Некоторое время роман-эпопея воспринимался Толстым как часть повествования, которое должно было закончиться возвращением Пьера и Наташи из сибирской ссылки в 1856 году (именно об этом идёт речь в 3 сохранившихся главах романа «Декабристы»). Попытки работы над этим замыслом предпринимались Толстым последний раз в конце 1870-х годов, после окончания «Анны Карениной».
=====================================================
подписывайтесь на Telegram канал
«Аудиокниги FREE»
с аудиокнигами в формате mp3 t.me/audio_kniga_free
============================================================
Еще #аудиокниги Вы можете найти на каналах YouTube
Предлагаем вашему вниманию рассказ русского писателя Николая Лейкина, автора знаменитых «Наших за границей», о его путешествии из тогдашней столицы Российской империи «по Северу дикому». Как пенял ему знакомый, всё-то вы по заграницам ездите, то летите на французскую Ривьеру, то стремитесь в Италию, колесите по Испании, разъезжаете по Турции, а ни разу на Север не заглянете. А теперь Север в моде.
«Мысль совершить прогулку на Север укрепилась во мне, и я решил нынешним же летом испытать два пути в Архангельск — водный и железнодорожный. К тому же в книжных магазинах появился в продаже «Путеводитель по северу России»...»
Юмористическое описание поездки в Архангельск как всегда блистательно прочитал Станислав Федосов.
Жанр: Русская проза
Издательство: АРДИС
Автор: Николай Лейкин
Исполнители: Станислав Федосов
Время звучания: 05 ч. 23 мин.
Возрастные ограничения: 6
Все права защищены
Реставрация фильма выполнена командой профессионалов Группы компьютерной графики «Мосфильма». Узнать подробности: cg.mosfilm.ru
Лучший советский фильм в новом хорошем качестве.
Гениальная комедия Эльдара Рязанова. Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката; лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
«Служебный роман» — о том, что может сделать любовь с начальницей-мымрой Калугиной и с затюканным подчиненным Новосельцевым, отцом-одиночкой, у которого двое детей: «мальчик и… еще мальчик». А так же, что скажут по этому поводу заместитель Калугиной, секретарша Калугиной, приятельница Нововсельцева и общественница Шура.
Режиссер: Эльдар Рязанов.
Авторы сценария: Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов. Главный оператор: Владимир Нахабцев. Художники-постановщики: Александр Борисов, Сергей Воронков. Композитор: Андрей Петров.
В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Людмила Иванова, Пётр Щербаков, Нелли Пшенная, Надежда Репина, Виктор Филиппов, Алик Денисов, Гоша Заранко, Георгий Бурков, Вера Бурлакова, Мария Виноградова, Олеся Иванова, Татьяна Игнатова, Любовь Колюжная, Владимир Плотников, Александр Фатюшин.