Что делать с космическим мусором? [Veritasium]


Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/

Мусор в космосе – насущная проблема. В 2012 году NASA отслеживала 20 000 обломков космических аппаратов, вращающихся вокруг Земли, размером 10 сантиметров в поперечнике или крупнее (в 2020 г. их насчитывается уже 34 000). Скорость столкновения между такими объектами составляет 10 км/с, а значит, несмотря на свои незначительные размеры, они представляют вполне ощутимую угрозу.

Почти ровно восемь лет назад Дерек Маллер отправился в Швейцарию, где исследователи и разработчики готовились запустить специальный аппарат для сбора космического мусора, а именно, забрать с орбиты и сжечь при падении сквозь атмосферу уже не работающий спутник. С тех пор конструкцию аппарата усовершенствовали, а Европейское космическое агентство заключило с компанией, которая продолжает работать над проектом, контракт, по условиям которого пуск должен состояться в 2025 году. Смелый план к 2020 году наладить ликвидацию пяти обломков спутников с орбиты Земли воплотить в жизнь не получилось. Но о том, как всё начиналось, можно узнать из видео.

Перевод: Алексей Лоскутов
Редактура: Елена Смотрова
Научная редактура: Кирилл Циберкин
Озвучка: Дмитрий Чепусов, Юрий Катарманов, Алексей Никитин, Екатерина Муравицкая
Монтаж звука: Андрей Фокин
Монтаж видео: Джон Исмаилов

Спасибо за поддержку на www.patreon.com/VertDider​.
Озвучки Vert Dider выходят с вашей помощью:

Pavel Dunaev, Nick Denizhenko, Oleksii, Yegor Barakovskiy,, mrwiseguy351, Ігор Дорохов, Mikhail Stolpovskiy, Roman Inflianskas, Vladimir Dementyev, Aleksandr, Maxim Syunikov, Oleg Zingilevskiy, Serega Beltser, Rashid Nasibulin, opperatius, Dina Kruchina, Alena, Vitaliy Vachynyuk, Ника Калмыкова, Роман Чурин, Aiorraro, Евгений Сельменев, Alex Afalex, Sergii Cherepanov, Владимир Кашутин, Pavel Parpura, Anton Bolotov, Yevhen, Sergei W, Kosoy, Михаил Панькин, Anton Makiievskyi, Максим Sheridan Горлов, Katoto Chan, Marat Bakirov, Ирина Завтонова, Anastasia, Andrew Rumak, 4k, Andrey Istomin, Марина Малинкина, Dmitry Khlan, Галина Баринова, Yaroslav Kyrylchuk, Познающий, Ирина Анатольевна Чулкова, kotov.p, Pavel Golovin, Stanislav K, Edward Ben Rafael, Юрий Медведев, Анна Троссман, Serj Skidan, Andrei Chitaev, L Marchenko, Nadia Kilgishova, Sultan Ishankulov, Mike Sviblov, Andrey Rusanov, Inna Klymenko, Dima Chumakov, Dmitriy Lashtaba, Olesya Bolobova, Ilya Alexeevsky, Alexander Balynskiy, Максим Иванов, Ольга Канкулова, Alexander, Viktor Lova, Maria Tronina, Alexander Gorodok, Ivan Iakimov, Alexander Zimin, Евгений Миф, Виталий Пастушенко, Serj Kravchuk, Claudia Barzaeva, Pandaben, Monza UA, Lirin Alex, Pavel D, Dan Sotnikov, Konstantin Pesyakov, Denis Titusov, Viktoria, Alexandr Globov, Olga Podolskaya, Alexey Kukushkin, F23D24, Пугачёв Пётр, Olga Shistareva, Kamerton_440, Alex Katkov, Irina Shakhverdova, Vladimir Grachev, Dmitriy Omelyansky, Aleksey Sazonov, Vladimir Goshev, Vladyslav Sokolenko, Anton Novozhenin, Spartak Kagramanyan, Александр Фалалеев, Evgeny Vrublevsky

Сайт студии: vertdider.tv

Мы в социальных сетях:
vk.com/studio_vd
instagram.com/vert_dider
t.me/vertdider
www.facebook.com/StudioVertDider
twitter.com/Vert_Dider
coub.com/vertdider

Разрешение на публикацию: bit.ly/2SFhrHZ
© www.youtube.com/user/1veritasium
Источник: youtu.be/6wr_Zw1uGY8

Роберт Сапольски о справедливости и морали в отсутствие свободы воли | Полное интервью [Vert Dider]


В сентябре 2020 года мы пообщались с Робертом Сапольски, профессором Стэнфордского университета и автором курса «Биология поведения человека» (https://youtu.be/ik9t96SMtB0), о том, можно ли согласовать наше понимание справедливости с тем, что известно науке о поведении человека.

Почему у людей, скорее всего, нет свободы воли? Как это связано с депрессией и другими психическими заболеваниями? Способны ли люди принять идею о том, что свободы воли нет? Каким будет общество, в котором понятия справедливости и морали основаны на том, что говорит о причинах наших поступков наука?

Это уже третье интервью, первое (https://youtu.be/-9KHru0w8Ic) и второе (https://youtu.be/VKyY-cFX0K8) доступны на нашем канале.

Сайт студии: vertdider.tv

Мы в социальных сетях:
vk.com/studio_vd
instagram.com/vert_dider
t.me/vertdider
www.facebook.com/StudioVertDider
twitter.com/Vert_Dider
coub.com/vertdider

Смотреть видео в оригинале без перевода: youtu.be/nhvAAvwS-UA

Биология поведения человека: Лекция #14. Лимбическая система [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]


Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/

Роберт Сапольски уделяет внимание роли лимбической системы как эмоциональной составляющей нервной системы. Он анализирует ее влияние на принятие решений, ее связь с корой головного мозга, а также различные функции подразделов нейронных структур, относящихся к лимбической системе.

Перевод: Светлана Семеренко
Редактура: Алексей Малов
Озвучка: Дмитрий Машкович
Монтаж видео: Кристина Утёсова
Обложка: Антонина Карташова, Павел Петерсон

Источник: youtu.be/CAOnSbDSaOw

Биология поведения человека Роберта Сапольски | Полное интервью [Vert Dider] 2019


В феврале 2019 года профессор Стэнфордского университета и автор курса «Биология поведения человека» Роберт Сапольски дал второе большое интервью студии Vert Dider.

Он ответил на вопросы о том, как появились и менялись лекции, что привело к закрытию лаборатории и что не так с современной судебной системой. Также профессор рассказал, как сделать мир лучше и чему мы можем научиться у других приматов.

Благодарим за помощь в подготовке интервью: Елену Наймарк, Александра Панчина, Станислава Дробышевского и Евгению Тимонову.

Версия на английском: youtu.be/yp9HE5xfojY

Биология поведения человека: Лекция #9. Этология [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]


Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/

Представляем вам девятую лекцию курса «Биология поведения человека» профессора Стэнфордского университета Роберта Сапольски. В ней биология поведения рассматривается через призму этологии, основными принципами которой является изучение животных в естественной среде обитания и «интервью» на их языке. Также приводятся примеры поведенческого разнообразия, важности взаимодействия генов и среды и экспериментов в рамках этологии.

Перевод: Екатерина Пшеничная
Редактура: Светлана Семеренко
Озвучка: Дмитрий Машкович
Монтаж: Кристина Утёсова
Обложка: Павел Петерсон, Софья Зозуля

Источник: youtu.be/ISVaoLlW104

Дебаты Лоуренса Краусса и Хамзы Тзортзиса на тему «Ислам или Атеизм: в чем больше смысла?»


Знаменитые атеисты и популяризаторы науки часто выходят на дебаты с христианскими авторитетами. Несколько менее часто они сталкиваются с гигантами исламской мысли. Мы хотим предложить вам к просмотру дебаты Лоуренса Краусса и Хамзы Тзортзиса, которые, на наш взгляд, как бы сказать… весьма жгут. Они обсуждают, в чем больше смысла, в исламе или атеизме, ищут ошибки в книге «Вселенная из ничего» и меряют длину в Крауссах.

Перевод: Андрей Лексингтон, Елена Смотрова, Екатерина Соколова, Кирилл Попов, Кирилл Клоперон, Влад Шевченко
Редактирование: Екатерина Соколова, Елена Смотрова
Озвучивание: Александр Качкин
Монтаж: Александр Качкин
Обложка: Софья Зозуля

Сайт студии: vertdider.com

Мы в социальных сетях:
vk.com/studio_vd
www.facebook.com/StudioVertDider
twitter.com/Vert_Dider
geektimes.ru/company/vertdider/
ok.ru/group/53365179089010
instagram.com/vert_dider
coub.com/vertdider
vert-dider.livejournal.com/

Биология поведения человека: Лекция #23. Язык [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]


Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/

В этой лекции Роберт Сапольски рассказывает об общих чертах языков и объясняет, чем отличается человеческий язык, будь то жестовый или звучащий, от способов коммуникации других животных. Как и любой другой вопрос, Сапольски рассматривает язык с точки зрения нейронаук: в каких областях мозга «хранится» язык, какими бывают нарушения синтеза и восприятия речи. Также рассматриваются случаи обучения языку обезьян, результаты и выводы из проводившихся экспериментов.

Перевод: Алексей Малов
Редактура: Елена Смотрова
Озвучка: Дмитрий Машкович, Алёна Соколова
Монтаж звука: Андрей Фокин
Монтаж видео: Джон Исмаилов
Обложка: Ксения Ломакина, Павел Петерсон

Источник: youtu.be/SIOQgY1tqrU

Биология поведения человека: Лекция #7. Генетика поведения, II [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]


Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/

Представляем вам седьмую лекцию курса «Биология поведения человека» профессора Стэнфордского университета Роберта Сапольски. Это вторая часть раздела, посвященного неоднозначным попыткам связать поведение с генетикой. В лекции освещаются основные трудности, связанные с изолированием отдельных генов, пониманием изменчивости и наследуемости, а также объясняется, почему гены и среда неразрывно связаны между собой, хоть роль последней часто недооценивают.

Перевод: Семён Гальцев
Редактура: Малов Алексей
Озвучка: Дмитрий Машкович
Монтаж звука: Олег Гаврилов
Монтаж видео: Кристина Утёсова
Обложка: Павел Петерсон, Софья Зозуля

Источник: youtu.be/RG5fN6KrDJE

Как правильно тревожиться/беспокоиться/волноваться (на примере пандемии коронавируса)


Весь плейлист тревожные расстройства: www.youtube.com/playlist?list=PLIjqXVLsr53EuYmUpIfgBYpEHRqq0FiKL
Памятка-инструкция:
1. Осознать, что вы беспокоитесь
2. Найти, сформулировать и выписать тревожные мысли, которые стоят за беспокойством
3. Техника «стоп!» если решили перестать беспокоиться, то беспокойство будет все время возвращаться. Старайтесь это как можно скорее замечать и говорить «стоп!» потоку беспокойных мыслей
4. На что переключить внимание, если решил перестать беспокоиться?
• Не переключайтесь на другую беспокойную мысль из другой темы
• Переключайтесь на состояние «здесь и сейчас» — концентрация на настоящем моменте (не на прошлом, не на будущем, концентрируйтесь на своих физических ощущениях и том, что вокруг вас: что вы видите, слышите, осязаете, обоняете и т.д.)
• Переключайтесь на что-то приятное: нежность/близость/забота (обнимашки), физическая активность, саморазвитие с достижением цели, с полной концентрацией и погружением в приятную деятельность
5. Вариант «да, я могу что-то сделать в этой ситуации»
Беспокойство – это когда у нас нет ответа на вопрос, что я должен сделать. Для того, чтобы узнать, мы должны сначала эту информацию найти и проанализировать, чтобы на основании неё составить план и сделать первый шаг к решению проблемы

6. Как работать с информацией.
Не поленитесь потратить время на изучение недостающей вам информации до тех пор, пока у вас не появится ясность и пробелы в ваших знаниях не будут заполнены.
Главный критерий того, что вы нашли нужную информацию: у вас появилось понимание, какой 1 шаг вперед для решения проблемы сделать.
• Источники информации: медиа/персона, которой мы доверяем/узкоспециализированные источники. Начните только с ДОСТОВЕРНЫХ ПРАВДИВЫХ НАДЕЖНЫХ источинков в медиа, затем при необходимости укрепить доверие найдите персону-пример (кому удалось решить эту проблему), узкоспециализированные – в последнюю очередь, только если нужно глубоко изучить проблему
• Выбирайте только достоверные, надежные и правдивые источники информации. Это официальные СМИ (не странички в соц. Сетях, не анонимные блоги), ФАКТЫ, а не мнения; ФАКТЫ, которые можно проверить. После такого источника понятно, что делать
• Информация бывает по целям: стратегическая, тактическая, оперативная
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl

Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka