0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Константин Анохин. " Серое вещество Будет ли искусственный интеллект управлять людьми?"


Константин Анохин. " Серое вещество Будет ли искусственный интеллект управлять людьми?" Интервью на портале «Научная Россия». 13.07.2020

Анохин Константин Владимирович, академик РАН, директор Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В.Ломоносова

Нейроны и сознание


Семинар Института перспективных исследований мозга МГУ.
Доклад О.Е.Сварник «НЕЙРОНЫ И СОЗНАНИЕ».
13.05.2019. Аудитория 01 Главного здания МГУ имени М.В.Ломоносова.
Одна из самых интересных целей нейронауки – установить мозговые корреляты психических процессов, в том числе, сознания. Традиционное препятствие к решению этой проблемы – попытки ответить на вопрос как те или иные психические функции завязаны на те или иные структуры головного мозга. Однако, в настоящее время наметились существенные сдвиги в нашем понимании процессов функционирования сознания. Они ставят на первый план активность отдельных нейронов и нейронных групп головного мозга.

Ольга Евгеньевна Сварник, старший научный сотрудник лаборатории психофизиологии им В.Б. Швыркова Института психологии РАН. Научные интересы: нейрофизиология обучения и памяти.

Метафизика сознания. Что такое сознание? 1/14


Курс лекций, посвященных сознанию, его месту в природе, и его главным свойствам.

Профессор Анохин излагает предварительную версию теории, объясняющей, как материя мозга производит сознание.
www.youtube.com/watch?time_continue=6

Проблема сознания и мозга — Константин Анохин


Источник — postnauka.ru/video/23829
Какими данными о связи мозга и сознания сегодня располагают ученые? Какие области мозга связаны с сознанием? Какие условия необходимы для существования сознания? И что происходит с человеком во время комы? Об этом рассказывает доктор медицинских наук Константин Анохин.

Сознание и Вселенная. Интервью с Дэвидом Чалмерсом


Дэвид Чалмерс является одним из самых важных современных философов и значимой фигурой в области исследований сознания. Именно он разделил проблемы сознания на легкие и Трудную. По его мнению, прояснение фундаментального характера сознания позволит ответить на вопрос о его природе.
Летом 2016 года по приглашению Москвоского центра исследований сознания Чалмерс был в Москве и дал большое интервью Центру. В нем он рассказывает о том, как пришел в философию, каков его сегодняшний взгляд на природу сознания, может ли зомби нести моральную ответственность, как устроена Вселенная, чем для нас обернется создание искусственного интеллекта и в чем главная задача философии.

За русский перевод и озвучивание хотелось бы поблагодарить замечательный научно-популярный проект Vert Dider — Cайт: vertdider.com/
VK: vk.com/studio_vd
Канал на YouTube: goo.gl/I38VOo

К.В.Анохин "Объясни сознание"


Семинар «МОЗГ» Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В.Ломоносова. Цикл 2019 г «Сознание: возможности исследования».

21.10.2019. Аудитория 01 Главного здания МГУ имени М.В.Ломоносова.
“Объясни сознание!”. Герои новой пьесы Тома Стоппарда “The Hard Problem” – ученые из сверхпрестижного Krohl Institute for Brain Science – бьются над загадкой сознания. «Объясни сознание» – требует героиня пьесы от своего друга, психолога-редукциониста Спайка. Вместо ответа он подносит её руку к горящей свече, и когда она, вскрикнув, отдергивает ее, говорит: «Огонь – палец – мозг; мозг– палец – „ай“. Сознание.» Объяснил ли Спайк сознание? И что может подсказать пьеса реальным ученым, ищущим решение проблемы сознания? Мы разберем эти вопросы.

Анохин Константин Владимирович — член-корреспондент РАН, директор Института перпективных исследовний мозга МГУ имени М.В.Ломоносова.

Ю.И. Александров - Мозг - психика - культура с позиций системно-эволюционного подхода


Семинар Центра нейронаук и когнитивных наук МГУ
mainseminar.ru

Ю.И. Александров
МОЗГ — ПСИХИКА — КУЛЬТУРА С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНО-ЭВОЛЮЦИОННОГО ПОДХОДА
В докладе будет описана системная, «активностная» парадигма, основанная на
представлении об активности, а не о реактивности индивида и нейрона. В терминах
разрабатываемого автором системно-эволюционного подхода развитие будет
рассмотрено как цикл: от структуры генома через поведенческую специализацию
нейронов и структуру субъективного опыта к культурной специализации индивидов и
структуре культуры, связанной, в свою очередь (ген-культурная коэволюция), со
структурой геномов. Будут приведены данные по исследованиям разных звеньев
указанного цикла.
Александров Юрий Иосифович – доктор психологических наук, зав. лаб. психофизиологии им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН, зав. каф. психофизиологии Государственного академического университета гуманитарных наук, профессор НИУ «ВШЭ». Область исследований: применение методов нейронаук и экспериментальной психологии для изучения формирования и реализации функциональных систем субъективного опыта.

10 октября 2017 г.

Лекция № 9 "Иллюзионистские теории сознания"


Лектор – д.ф.н. Волков Д.Б. (со-директор Московского центра исследования сознания при философском факультете МГУ).

Трудная проблема сознания – это проблема объяснения, как и почему у нас есть феноменальные субъективные переживания, квалиа. Попытками решения этой проблемы являются: панпсихизм, элиминативизм, мистерианизм, иллюзионизм. Иллюзионисты считают, что трудную проблему можно заменить вопросом о том, как возникает иллюзия феноменальных состояний, и почему эта иллюзия такая сильная. Эта постановка вопроса позволяет вместо поиска новых фундаментальных качеств, обратиться к поиску когнитивных механизмов, которые объясняют иллюзию. Среди современных сторонников иллюзионистских теорий философы Д. Деннет, К. Франкиш, психолог Н. Хамфри, нейроученый С. Даэн. Предшественником иллюзионистов можно считать. У Куайна и его «семантическое восхождение» (semantic ascent), и У. Плейса с его «феноменологической ошибкой» (phenomenological fallacy). Противниками иллюзионистов являются те, кто считает, что «когда речь идет о сознании, кажимость является реальностью» (Дж. Серл). Эта интуиция поддерживается некоторыми мысленными экспериментами: Ученая Мэри, Зомби, Летучая Мышь. Однако, в лекции будет показано, что эти мысленные эксперименты не дают нового знания, а лишь демонстрируют заведомо существующие (и ошибочные) интуиции о существовании и нередуцируемости квалиа. В этом смысле «реалисты» могут направить эмпирические исследования «на поиски того, не знаю что», в отличие от иллюзионистов, которые предлагают конкретную и продуктивную программу исследования сознания.