Продолжение «Беру свои слова обратно» («ТЕНЬ ПОБЕДЫ-2» ) —https://youtu.be/Fegf5N_zhIM
Легенды о Маршале Советского Союза Жукове неисчислимы. Среди них и такая: в деле руководства войной был он у Сталина единственным заместителем.
Миру давно внушили, что Сталин был глуп и труслив, что военного дела не понимал, войной или вообще не руководил, или управлял по глобусу. А раз так, кто же командовал? Вот и выходит, что к Берлину Красную Армию привел не Верховный Главнокомандующий, а его единственный заместитель.
Был, говорят, во время войны такой случай. Принесли Жукову на подпись документ, а должность указали ошибочно: первый заместитель Верховного Главнокомандующего. Тут великий полководец как рыкнет, как ножкой топнет: Я не первый заместитель! Я единственный!
Всем нам велено этим случаем восторгаться: мол, суров был Георгий Константинович, но так ведь война точности требует – незачем Жукова первым заместителем обзывать, если у Сталина других заместителей не было.
И тут же эхом отзывается некий западный сочинитель. Название завораживает: «Маршал Жуков: человек, который сокрушил Гитлера». Это другая книга. Другой автор. Другое название. Но смысл тот же: ЕДИНСТВЕННЫЙ! Вышел Егорий Константиныч в чисто поле, у ракитова куста встретил Идолище поганое с омерзительным его воинством, выхватил меч-кладенец, как махнет – лежит улица, отмахнется – переулочек, самому Идолищу семь голов снес, всю берлогу Третьего рейха разметал. Ни дать ни взять: как выскочил, как выпрыгнул – пошли клочки по закоулочкам!
Давайте же возрадуемся. Давайте пропоем хвалу Маршалу Советского Союза Жукову – спасителю Отечества, единственному заместителю Сталина, а потом спросим: да так ли это? Давайте внимательно посмотрим на окружение Сталина, может быть, помимо Жукова найдем и других заместителей.
— Виктор Суворов.
13 июля 2004 г.
Бристоль.
Главный герой — молодой военный Печорин, приезжающий на Кавказ на службу. Печорин — личность неординарная и не укладывающаяся в рамки признанных общественных норм. На Кавказе он ведет себя, как пожелает, не считаясь с местными обычаями. Столь же провокационно происходит и знакомство Печорина с Бэлой — дочерью местного князя, которую он в шутку похищает. Его необдуманные поступки приводят к большой трагедии. «Бэла: Герой нашего времени» — экранизация первой части романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
режиссер: Станислав Ростоцкий
сценарий: Станислав Ростоцкий, Михаил Лермонтов
оператор: Вячеслав Шумский
композитор: Кирилл Молчанов
в главных ролях: Владимир Ивашов, Алексей Чернов, Алексей Зайцев, Евгений Гуров, Сильвия Берова, Барасби Мулаев, Ираида Солдатова, Суламбек Мамилов, Р. Кучмазоков, В. Рудый
жанр: драма, история
год: 1965
страна: СССР
Необычайно многомерное и разнородное произведение Лермонтова, едва ли не единственное свободное от идеологического пафоса, авторских наставлений и нравоучений, было признано самым европейским из классических русских романов.
«Жизнь» (фр. Une vie) — первый роман французского писателя Ги де Мопассана, написанный в 1883 году. Произведение, над которым автор работал в течение шести лет, публиковалось отрывками в издании «Жиль Блас» с февраля по апрель 1883 года; позже роман вышел отдельной книгой.
К работе над романом Мопассан приступил в 1877 году. В начале следующего года, написав не менее семи первых глав, автор рассказал о новом произведении Флоберу, которого считал своим литературным учителем; тот отнёсся к замыслу с энтузиазмом. Однако затем работа застопорилась, и Флобер, торопивший автора вопросом «А как роман, от плана которого я пришёл в восторг?», так его и не дождался: он скончался весной 1880 года. О том, насколько тщательно Мопассан трудился над каждым эпизодом, свидетельствует его пояснение критику Полю Бурже; так, прежде чем включить в «Жизнь» ту или иную сцену, автор после нескольких переделок публиковал её в газете в виде небольшой новеллы, после чего ждал откликов читателей.
По словам литературоведа Юрия Данилина, медлительность работы была связана не только с «желанием Мопассана следовать композиционным приёмам Флобера», но и со стремлением обрести новую — безоценочную — манеру письма. В иные моменты, как отмечал один из друзей Мопассана, писатель, недовольный собой и героями «Жизни», доходил до отчаяния: «Зайдя однажды к нему, я застал его в полном унынии: он готов был уничтожить рукопись». Это подтверждал и автор книги «Мопассан» Арман Лану, рассказывавший, что периоды горячего рвения сменялись у писателя утратой интереса к роману:
В 1879 году он почти потерял веру в себя… Но, листая черновики, писатель вновь чувствует себя увлечённым своим произведением. Наброски обладают притягательной силой. Трудно себе представить, что столь цельное произведение рождалось с такими муками.
20-е годы. Двадцатый век. Профессор Преображенский, известный хирург, задумал необычный эксперимент — операцию с пересадкой человеческого гипофиза и даже яичек собаке. Такая возможность превратиться в человека была дана дворовому псу Шарику. А донором стал умерший в драке Чугункин Клим — дебошир, алкоголик и хулиган. Результаты эксперимента более чем удивили…
«Герой нашего времени» – за 63 минуты! Пересказ романа Михаила Лермонтова.
Только подписчики на сервисе Boosty получают доступ ко всем моим пересказам. Присоединяйся и ты! boosty.to/melnik8394
Григорий Александрович Печорин – прапорщик.
Максим Максимыч – штабс-капитан.
Бэла – черкешенка, дочь князя.
Казбич – черкес.
Азамат – черкес, сын князя.
Грушницкий – знакомый Печорина.
Доктор Вернер – приятель Печорина.
Мери Лиговская – княжна.
Вера – любовница Печорина.
Вулич – офицер, фаталист.
00:00 Начало
00:50 ПРЕДИСЛОВИЕ
01:27 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ — 1. БЭЛА
15:03 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ — 2. МАКСИМ МАКСИМЫЧ
18:02 ЖУРНАЛ ПЕЧОРИНА — ПРЕДИСЛОВИЕ
18:28 ЖУРНАЛ ПЕЧОРИНА — 1. ТАМАНЬ
24:13 ЧАСТЬ ВТОРАЯ (ОКОНЧАНИЕ ЖУРНАЛА ПЕЧОРИНА) — 2. КНЯЖНА МЕРИ
57:34 ЧАСТЬ ВТОРАЯ (ОКОНЧАНИЕ ЖУРНАЛА ПЕЧОРИНА) — 3. ФАТАЛИСТ
Во время гражданской войны в Америке пятеро северян бегут из взятого южанами Ричмонда на воздушном шаре. Но страшная буря заносит их на затерянный в Тихом океане необитаемый остров, где им предстоит провести долгие годы, рассчитывая только на свои силы и знания, взаимовыручку и товарищество.
Талантливый инженер и ученый Сайрус Смит, решительный и смелый военный журналист Гедеон Спилет, предприимчивый смельчак — моряк Пенкроф, пятнадцатилетний Герберт Браун и бывший раб Нед не только выживут в трудных условиях, но и обустроят свою жизнь ничуть не хуже, чем в «цивилизованных» странах 19 века. Им предстоит противостоять стихии, болезням, сражаться с пиратами, вернуть из дикости бывшего преступника Айртона, подарить покой и мир капитану Немо.