Семинар Центра нейронаук и когнитивных наук МГУ mainseminar.ru
Ю.И. Александров
МОЗГ — ПСИХИКА — КУЛЬТУРА С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНО-ЭВОЛЮЦИОННОГО ПОДХОДА
В докладе будет описана системная, «активностная» парадигма, основанная на
представлении об активности, а не о реактивности индивида и нейрона. В терминах
разрабатываемого автором системно-эволюционного подхода развитие будет
рассмотрено как цикл: от структуры генома через поведенческую специализацию
нейронов и структуру субъективного опыта к культурной специализации индивидов и
структуре культуры, связанной, в свою очередь (ген-культурная коэволюция), со
структурой геномов. Будут приведены данные по исследованиям разных звеньев
указанного цикла.
Александров Юрий Иосифович – доктор психологических наук, зав. лаб. психофизиологии им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН, зав. каф. психофизиологии Государственного академического университета гуманитарных наук, профессор НИУ «ВШЭ». Область исследований: применение методов нейронаук и экспериментальной психологии для изучения формирования и реализации функциональных систем субъективного опыта.
00:00 — Начало эфира
03:00 — Опрос «Левады-центра» о доверии россиян к вакцине против коронавируса. Что о вакцинации думают американцы?
05:35 — Конституционный суд может ограничивать передвижения граждан. Как со свободой передвижения обстоят дела в США?
07:57 — Российская власть недостаточно хорошо объяснила россиянам опасность коронавируса? Почему нужно было раньше закрыть церкви?
09:32 — Что будет с ценами на нефть в ближайшие годы? Есть ли оптимистический прогноз?
10:39 — Какие меры приняли лидеры разных стран, чтобы поддержать населения во время карантина?
13:59 — Правильные и неправильные шаги правительств разных стран по борьбе с коронавирусом.
16:53 — Удалёнка — серьезный ущерб для образовательной системы?
19:55 — Про перевод студентов на дистанционное образование и ущерб их образованию
21:30 — Что сделал Трамп для помощи американцам в период пандемии?
29:00 — О несовместимости «завинчивания гаек», принятия репрессивных законов и экономического роста
32:18 — Как арест Калви и отравление Навального влияют на поведение инвесторов? Как эти события влияют на мировые экономические процессы?
34:10 — О том, как сотрудники ФСБ замешаны в отравлении Навального
35:28 — Про вред санкций, введенных против России из-за отравления Навального
37:04 — Какими будут последствия от новых антироссийских санкций?
38:25 — Возможно ли возвращение к «нормальности» в политическом строе России? Наступит ли время, когда в России будут демократические выборы? Сможет ли Навальный стать президентом?
40:12 — Чем удивительна история с отравлением Алексея Навального?
*****
Стать спонсором Канала здравого смысла и получить доступ к эксклюзивным закрытым видео, постам и главам из «Танго в одиночестве»: www.youtube.com/channel/UCZzCY2vYd-B2mtk9ZYgbGug/join
*Если функция спонсорства недоступна, то используйте VPN.
*****
Евгений Понасенков – знаменитый ученый-историк, режиссер, автор бестселлера-монографии «Первая научная история войны 1812 года» (900 стр.), певец (драматический тенор) и коллекционер. Режиссер «Дома друзей Олимпиады» во время Олимпийских игр-2008; концертного юбилея Елены Образцовой в Большом театре; постановок в Театре на Таганке, Центре имени Вс. Мейерхольда.
Евгений создал крупнейшую в России коллекцию книг и предметов искусства эпохи Наполеона. Евгений – частый гость на публичных приемах в посольствах США, Франции, Германии и других стран; выступает экспертом по вопросам истории и политики в самых значимых СМИ: Радио Свобода, ТВЦ, Эхо Москвы, Москва-24, Дождь, НТВ, Совершенно секретно, Коммерсантъ-Власть (многолетняя авторская рубрика), Первый канал Германии (WDR), Le Figaro, CNN.
Творчество как предназначение мозга | Искусство меняет наш мозг. Татьяна Черниговская
Как можно охарактеризовать такое понятие, как мозг?
«Творчество как предназначение мозга» Татьяна Владимировна Черниговская, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Заслуженный деятель Высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ. Член Совета по науке и образованию при Президенте РФ. Член межведомственной рабочей группы «Приоритетные и междисциплинарные научные исследования» Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию
Как можно охарактеризовать такое понятие, как мозг?
Наш мозг часть вселенной. «Мозг находится в мире, а мир находится в мозге» — такая вот дилемма. Парадокс в том, что мы сами изучаем свой мозг. И никакая техника не сможет ответить на этот вопрос, что такое мозг и как он устроен. Ничего нет сопоставимого по сложности с мозгом. Кроме самой вселенной. Это запредельно сложные системы.
Как мозг обучается? И насколько хорошо система образования справляется с этой функцией?
Учение происходит всегда, не только в учебном классе. Нельзя есть плохую пищу и общаться с плохими людьми, читать плохие книги и музыку. Мозг не решето. Всё что в него попало, там и остаётся. Система образования давно не справляется с новыми задачами.
Открытия не делаются компьютером. А все эти тесты ориентируют человека становиться компьютером. Это такая удобная модель и только. Творческие люди учатся сами, они испытатели и авантюристы. Они лезут туда, где могут расшибить себе голову. Но на них держится наша цивилизация.
Известно точно, что обучение меняет мозг физически. То есть учиться нужно не потому, что хорошо быть умным, это совсем не плохо, но главное это то, что вы прямым образом воздействуете на мозг, развивая его, а это очень важно. Сам факт нагрузки на мозг влияет самым материальным образом на интеллект человека. При обучении мозг изменяется физически. Мы не должны заблуждаться в том, что учение происходит только за партой, мозг учится каждую секунду, ничем другим, по сути дела, он и не занимается.
Что выходит на первый план развития человеческой личности?
Если мы хотим, чтобы все хорошо себя вели, правильно сидели и быстро считали, тогда никаких Леонардо, Шекспиров. Ничего этого не будет, потому что это люди, которые нарушают всё время правила. Они неудобны для всякой сложившейся системы, так как представляют то, чего ещё не было. Творческие люди оценивают свои идеи и прорывы как очевидные. Они сами даже не подозревают, что говорят какую-то невероятную вещь, которая цивилизацию переворачивает. Для них это естественно и понятно. Это особые люди не в рамках: этот научный, а этот ненаучный, этот учёный, а этот артист. Это про другое. Для этого человеку необходимо снять когнитивный контроль и не бояться творить новое. Бессмысленно говорить, что другие так не делают, конечно нет, ведь этого ещё не было.
Творчество как предназначение мозга. Татьяна Черниговская
Вся информация предоставленная на канале взята из открытых источников в интернете. Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Если вы являетесь автором фрагмента из выпуска и его распространение ущемляет ВАШИ авторские права… Свяжитесь с нами!
«Правила жизни» — это цикл публицистических передач, которые освещают проблемы современной Украины. Темы каждой передачи реальны, их множество ежедневно: ошибки врачей, квартирные аферы, ранние браки, дедовщина в армии, взятки во время учебы, работа жилищно-эксплуатационных контор и тому подобное. Социальный проект «Правила жизни» не только отображает актуальные общественные проблемы, но и предлагает их решение, ищет правильный выход из непростой ситуации, в которой может оказаться каждый.
Курс «Аналитик данных» в SkillFactory: clc.am/wpvvFg
cо скидкой 45% по промокоду ЖЗЛ до 15.10.2020
В этом видео – откровенный разговор Николая Цискаридзе и Дмитрия Быкова про балет, силу характера, смешное и трагическое, про театральное закулисье и литературу. О том, что делать, когда начинаешь чувствовать возраст, об опасности красоты, грузинском характере и о том, почему балет – самое бессмысленное занятие на свете.
Народный артист России, премьер Большого театра, ректор Вагановской академии Николай Цискаридзе – гость Дмитрия Быкова на канале ЖЗЛ («Жалкая замена литературы»).
Привет, меня зовут Лера Каменская ♥ обязательно посмотрите вторую часть видео по ссылке youtu.be/F0d0MEJ7oWw тут я отвечаю на вопросы из комментариев и даю некоторые ментальные ловушки, которые мне помогали на моем пути выздоровления.
Что такое искусство и что им не является? Какие концепты надо знать, чтобы понимать художественное произведение? Что такое структура, идея и модальность в контексте искусства? В чем смысл современного искусства?
Андрей Владимирович Курпатов — президент Высшей школы методологии и основатель интеллектуального кластера «Игры Разума», автор более сотни научных работ, двенадцати монографий и более трёх десятков популярных книг по психотерапии, философии и методологии, изданных совокупным тиражом больше 5 миллионов экземпляров, один из самых читаемых колумнистов «Сноба» snob.ru/profile/28843/blog