Лекция, посвященная рассмотрению типов темпераментов.
Представлены как основные типы — холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик, так и их смешение и наложение.
Много неожиданного и как всегда очень интересно.
Управление другим человеком, как и все гениальное, должно быть простым и эффективным. Именно для этого существует НЛП — нейролингвистическое программирование.
Если Вы хотите изменить взаимоотношения с людьми, включите техники НЛП в свой арсенал навыков и умений. Начните применять их, и Вы получите позитивные результаты легко и быстро!
Техники НЛП можно менять или комбинировать, поэтому с развитием Ваших умений Вы приобретете гибкость, мастерство и творческое отношение к управлению окружающими.
1. Введение или «Подстройка и ведение»
2. Скрытые команды или «Вы могли бы выслушать меня внимательно?»
3. Позитивные вопросы или «Вам нравится, когда Вас слушают?»
4. Пресуппозиция или «Когда вы услышите это, люди будут исполнять Ваши желания»
5. Стратегия ограниченного выбора или «Вы хотите конфеты в шоколадной или белой глазури?»
6. Использование «И», причинно-следственные связывания или «Чем больше вы смеетесь, тем более позитивно вы смотрите на мир!»
7. Трюизмы или «Все могут говорить красиво!»
8. Эффективные комментарии и работа с возражениями или «Хорошо, что вы обратили на это внимание!»
9. Рефрейминг или «Это может случиться с каждым»
10. Трехшаговый метод «ОРУ» или «Как вы пришли к такому ошибочному мнению?»
11. Предоставление всех выборов или «Все зависит от того, КАК сказать то, ЧТО должно быть сказано!»
12. Послесловие или «Принцип домино»
Психолог Наталья Кучеренко рассказывает про психологические особенности развития детей в возрасте от 1 до 3 лет. Интересная информация практического психолога, собранная и предстваленная в доступном и популярном стиле изложения.
психолог Наталья Кучеренко www.kucherenko.com.ua
psychologist.kucherenko@gmail.com
380 97 481-88-30 с 20:00 по 23:00 по Киеву (время UTC-2)
#стресс, #психология, #лекции, #онлайн, #Кучеренко #психолог. Данная лекция рассматривает причины стрессов, формирование стрессоустойчивости и ее укрепление.
Шаг за шагом. Понятно, подробно, доступно и, как всегда, интересно.
Превая психологическая помощь при стрессах.
психолог Наталья Кучеренко www.kucherenko.com.ua
psychologist.kucherenko@gmail.com
380 97 481-88-30 с 20:00 по 23:00 по Киеву (время UTC2)
Мартовская встреча открытого международного образовательного проекта LAKHTA VIEW! view.lakhta.center
Спикеры:
Татьяна Черниговская — нейро- и психолингвист, доктор
биологических и филологических наук, профессор СПбГУ, заведующая кафедрой проблем
конвергенции естественных и гуманитарных наук
Дмитрий Волков — доктор философских наук, деятель
актуального искусства и бизнесмен,
основатель холдинга SDVentures
Модераторы:
Виталий Дымарский — российский журналист, публицист, главный редактор исторического журнала «Дилетант» и «Эха Москвы» в Петербурге
Ольга Бузина — директор по коммуникациям Лахта Центра
Нейролингвист Татьяна Черниговская и философ Дмитрий Волков объяснят, как друг с другом взаимодействуют человек, искусственный интеллект и новая среда. Новая сессия международного образовательного проекта LAKHTA VIEW, посвященная человеку — двигателю всех изменений в современном мире.
Человек — двигатель развития любой системы и главный герой изменений, которые происходят в мире: даже с точки зрения геологических процессов Земля вступила в новую эпоху антропоцена, связанную с нашим активным воздействием на экосистему планеты. Однако что происходит с самим человеком, который стоит в центре всех трансформаций? Как с развитием технологий и ростом городов меняемся мы и процессы нашего мышления? Этим вопросам посвящена мартовская сессия LAKHTA VIEW — международного просветительского проекта, посвященного описанию городской среды будущего и ее синтетической природы.
Одним из спикеров сессии станет профессор СПбГУ, заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, руководитель лаборатории когнитивных исследований, доктор филологических и биологических наук Татьяна Черниговская —известнейший российский ученый, занимающихся популяризацией науки. Ее авторству принадлежат циклы просветительских телепередач о мышлении и когнитивной науке, кроме того, она регулярно читает открытые лекции о мозге, психике, сознании и бессознательном, искусственном интеллекте и нейронных сетях. В сферу научных интересов Татьяны Черниговской входит взаимное влияние языка и ментальных процессов. В своей лекции на LAKHTA VIEW она расскажет, как новый язык формирует нового человека и наоборот, и как обеспечить соразмерность человека и его окружения.
Дмитрий Волков, второй спикер сессии LAKHTA VIEW: ЧЕЛОВЕК — основатель холдинга SDVentures, инвестирующего в iTech и AI стартапы, а также в социальные и образовательные интернет-проекты, в частности, в университет информационных технологий Harbour.Space, является одним из первых в стране инвесторов в технологии блокчейн. Помимо этого, Дмитрий Волков — доктор философских наук, автор ряда работ по теории и философии сознания и сооснователь Московского центра исследования сознания, действующего при МГУ. Также он является активным деятелем актуального искусства, в качестве патрона музея «Гараж» и основателя фонда SDV Arts
Творчество как предназначение мозга | Искусство меняет наш мозг. Татьяна Черниговская
Как можно охарактеризовать такое понятие, как мозг?
«Творчество как предназначение мозга» Татьяна Владимировна Черниговская, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Заслуженный деятель Высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ. Член Совета по науке и образованию при Президенте РФ. Член межведомственной рабочей группы «Приоритетные и междисциплинарные научные исследования» Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию
Как можно охарактеризовать такое понятие, как мозг?
Наш мозг часть вселенной. «Мозг находится в мире, а мир находится в мозге» — такая вот дилемма. Парадокс в том, что мы сами изучаем свой мозг. И никакая техника не сможет ответить на этот вопрос, что такое мозг и как он устроен. Ничего нет сопоставимого по сложности с мозгом. Кроме самой вселенной. Это запредельно сложные системы.
Как мозг обучается? И насколько хорошо система образования справляется с этой функцией?
Учение происходит всегда, не только в учебном классе. Нельзя есть плохую пищу и общаться с плохими людьми, читать плохие книги и музыку. Мозг не решето. Всё что в него попало, там и остаётся. Система образования давно не справляется с новыми задачами.
Открытия не делаются компьютером. А все эти тесты ориентируют человека становиться компьютером. Это такая удобная модель и только. Творческие люди учатся сами, они испытатели и авантюристы. Они лезут туда, где могут расшибить себе голову. Но на них держится наша цивилизация.
Известно точно, что обучение меняет мозг физически. То есть учиться нужно не потому, что хорошо быть умным, это совсем не плохо, но главное это то, что вы прямым образом воздействуете на мозг, развивая его, а это очень важно. Сам факт нагрузки на мозг влияет самым материальным образом на интеллект человека. При обучении мозг изменяется физически. Мы не должны заблуждаться в том, что учение происходит только за партой, мозг учится каждую секунду, ничем другим, по сути дела, он и не занимается.
Что выходит на первый план развития человеческой личности?
Если мы хотим, чтобы все хорошо себя вели, правильно сидели и быстро считали, тогда никаких Леонардо, Шекспиров. Ничего этого не будет, потому что это люди, которые нарушают всё время правила. Они неудобны для всякой сложившейся системы, так как представляют то, чего ещё не было. Творческие люди оценивают свои идеи и прорывы как очевидные. Они сами даже не подозревают, что говорят какую-то невероятную вещь, которая цивилизацию переворачивает. Для них это естественно и понятно. Это особые люди не в рамках: этот научный, а этот ненаучный, этот учёный, а этот артист. Это про другое. Для этого человеку необходимо снять когнитивный контроль и не бояться творить новое. Бессмысленно говорить, что другие так не делают, конечно нет, ведь этого ещё не было.
Творчество как предназначение мозга. Татьяна Черниговская
Вся информация предоставленная на канале взята из открытых источников в интернете. Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Если вы являетесь автором фрагмента из выпуска и его распространение ущемляет ВАШИ авторские права… Свяжитесь с нами!
Высококвалифицированный специалист, ученый с мировым именем, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор филологии и биологии, лицо и посол современной науки в Петербурге Татьяна Черниговская в наиболее доступной форме подталкивает, заставляет думать совершенно обычного, неподготовленного слушателя в направлении заданной темы. Рассказывает она эмоционально, живо, увлекательно. В ее лекциях много интересного и полезного. В 2017 году РАН отметила заслуги Татьяны Черниговской в деле популяризации науки: за цикл авторских программ «Ночь. Интеллект. Черниговская» на Пятом канале ТВ, фильмы и программы «Наблюдатель» и «Правила жизни» на телеканале «Культура» и другие программы, а также публичные выступления. Она стала победителем в номинации «Науки о жизни».
Почему коммуникация – это не главная задача языка, опасно ли для мозга оттягивать работу до дедлайна и почему фраза о том, что нервные клетки не восстанавливаются, безнадежно устарела? Об этом рассказала профессор Татьяна Черниговская в ходе своей недавней лекции.
То, что нас окружает – порождение нашего мозга?
На мое несчастье, мозг теперь моден, его функциями стали интересоваться далекие от науки люди. Я думаю, это связано с тем, что мы хотим знать, кто мы такие. Ничего сложнее, чем мозг, мы не можем даже представить. Я уже несколько лет нахожусь под впечатлением от фразы академика Владислава Лекторского «Мозг находится в мире, а мир находится в мозгу». Какие у вас есть основания считать, что все, что вы видите, не порождения вашего мозга? Для человека с галлюцинациями его видения – такая же реальность, невозможно доказать ему, что их нет. Фраза Лекторского опасная – непонятно, как нам выкрутиться. Так что лучше об этом на ночь не говорить.
Люди – цари планеты?
Мы считаем, что мы цари природы, лучше всех на Земле и такими и останемся. Но мы совсем недолго живем на планете, например, по сравнению с дельфинами и их невероятным мозгом, который еще посложней нашего. Они появились 60 миллионов лет назад, а мы – 250 000, что даже не милисекунда по эволюционной шкале, так что гордиться тут особо нечем. Уже не говоря о том, что никто не утверждал, что это и есть конец эволюции. Неясно, куда именно мы будем двигаться, будут ли это киборги, что очень вероятно, или биологическое существо – и тогда очевидно, что развиваться будет мозг. Не уши же.
Человеком мы рождаемся или становимся?
В 1970 году вышел фильм «Дикий ребенок» гениального режиссера Франсуа Трюффо. Сюжет основан на реальном случае: появился мальчик лет 8-10, он был похож на человека, но в полной степени им не являлся – мы называем таких людей Маугли, имея в виду, что они сформировались вне социума и языка. Главный вопрос картины – «Человеком мы рождаемся или становимся?» То есть нужно для этого работать или этот статус дается по праву рождения? Не буду пересказывать фильм, но ничем хорошим история не закончилась – мы так устроены, что определенные процессы должны происходить в свое время. Это касается языка и других высших функций.
Несколько лет назад я была в передаче «Школа злословия» у двух змей – Татьяны Толстой и Дуни Смирновой. Вторая быстро сникла, а боевая Татьяна Никитична сказала очень умную вещь: «Сравним геном с кофеваркой, она уже ваша и стоит на кухне. Но чтобы она заработала, нужно: а) налить воду; б) положить кофе; в) нажать на кнопочку; в противном случае ничего не произойдет». Она попала в самую точку: если гены плохие, ничего поделать нельзя – не повезло так не повезло. Но если ты родился и у тебя все в порядке, это еще не все, необходимо вовремя попасть в социальную и языковую среду и только благодаря этому стать человеком. Что такое «вовремя»? Это, конечно, размытое понятие – лучше, если это произойдет до трех лет, но необходимо – до шести. Есть два игрока: гены и опыт, который даст или не даст врожденным способностям реализоваться. Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать.
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Вся информация предоставленная на канале взята из открытых источников в интернете. Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Если вы являетесь автором фрагмента из выпуска и его распространение ущемляет ВАШИ авторские права… Свяжитесь с нами!