Cowo.книги — активное чтение и обсуждение важных книг в малых группах.
Таймкоды видео:
00:00 Вступление
04:51 О чтении вообще
09:47 В чем уникальность книги Марка Аврелия «Наедине с собой»?
18:56 Что необходимо для прочтения текста?
33:26 Почему «Наедине с собой» это не книга?
40:20 Почему Марк Аврелий стоик?
56:55 О стоицизме
01:12:33 Почему стоицизм спас античное человечество?
Философская беседа у камина о смысле жизни, о смерти, о том как выбирать свой жизненный путь.
Материалы к фильму Владимира Соловьева «Утро. День. Вечер». К годовщине выхода фильма.
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта. Карточка Приватбанка 4149 4978 5607 3079
Документальный фильм рассказывает об одном дне из жизни трех человек: Музыканта, Философа и Священника. Истина обретает размерность только если взглянуть на нее под разными углами, подойти к ней с разным инструментарием. Три таких разных, но в чем-то очень глубинно схожих личности, и их уникальный взгляд на вещи — вот лучший способ сформировать более полный образ реальности. Фильм снимался в трех городах: Киеве (Украина), Берлин (Германия) и Нарва (Эстония).
Участники:
Музыкант: Александр Пустовит — пушкинист, исследователь творчества Моцарта, культуролог, писатель (в прошлом физик-математик) www.facebook.com/alexander.pustovit
Философ: Андрей Баумейстер — доктор философских наук, профессор, писатель (в прошлом художник и музыкант) www.facebook.com/andriibaumeister
Священник: Олег Севастьянов — священник Нарвского Александровского собора, поэт, писатель (в прошлом профессиональный актер) www.facebook.com/oleg.sevastyanov
Берлинские беседы о социальных навыках, сострадании, творчестве и предназначении человека
Материалы к фильму Владимира Соловьева «Утро. День. Вечер». К годовщине выхода фильма.
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Философская беседа об идее прогресса. «Прогресс» как опасное заблуждение и деструктивная идея. Что на самом деле скрывается за идеей прогресса? И почему нам нужно ее отбросить?
Благодарим за качественный звук Алексея Доброходова
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта. Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Беседа Владимира Соловьева www.facebook.com/vlad.solo.v1 и Андрея Баумейстера о первых цивилизациях. Собеседники переосмысливают главную схему развития человеческой истории. Согласно старой парадигме экономика предшествует религии и культуре. Так считали Аристотель, Маркс и Гордон Чайлд. Аристотель считал, что знание и науки возникают тогда, когда излишки продукции позволяют получать досуг отдельным «специалистам» (жрецам, поэтам, ученым). Маркс утверждал, что именно бытие (совокупность производительных сил и производственных отношений) определяет сознание. Всем также известна так называемая «пирамида Маслоу»: чтобы заниматься вещами высшего порядка, нужно вначале удовлетворить базовые потребности. Но оказывается, все было не так! Мы недооценивали наших давних предков. Новая экономика (аграрная революция, производство продуктов потребления, разденете труда, города, политика, бюрократия, письменность) — это результат ментальных или духовных изменений. Вначале идеи (религиозные), а потом — экономика и политика. В беседе особенное внимание уделяется первому культовому сооружению человечества Гёбекли-Тепе (10 000 лет до н.э.), первым большым поселениям Чатал-Хеюку (7500 до н.э.) и Иерихону (8300 до н.э.), а также первому городу в истории человечества Уруку (3600-3100 до н.э.).
Список рекомендуемой литературы:
Hermann Parzinger. Die Kinder des Prometheus: Eine Geschichte der Menschheit vor der Erfindung der Schrift (Deutsch) Gebundene Ausgabe – 8. November 2016
Jürgen Kaube. Die Anfänge von Allem (Deutsch) Gebundene Ausgabe – 18. August 2017
Jean-Claude Golvin. Metropolen der Antike. Eine einzigartige Bilderreise durch 80 Metropolen der Antike. (Deutsch) Gebundene Ausgabe – 15. April 2019
Graßhoff, Gerd / Meyer, Michael (Hrsg.).Innovationen der Antike (Zaberns Bildbände zur Archäologie). (Deutsch) Gebundene Ausgabe – 13. August 2018
Andrew Collins. Gobekli Tepe: Genesis of the Gods: The Temple of the Watchers and the Discovery of Eden, 2014
Graham Hancock. The Divine Spark: Psychedelics, Consciousness and the Birth of Civilization, 2015
Клаус Шмидт. Они строили древние храмы. СПб, Алетейя, 2011
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Аналитический этюд: миф нации. Несколько тезисов:
— На в Античности, ни в Средневековье, ни в раннем Модерне, нация не имела политического значения.
— У греков ethnos («этнос») — это чужая группа (индивидов, солдат, животных) с определенными привычками, которая противопоставляется термину genos («генос») — своя группа, ведущая происхождение от общего предка. В принципе genos — это «мы», а ethnos — это «они», чужие. При этом у древних все реконструкции рода как правило мифические. «Хорошие роды» ведут происхождение от богов.
— У римлян natio — это биология и география, место и источник общего рождения (само слово происходит от nasci — рождаться, происходить).
— И у греков, и у римлян, «этнос», «нация» — это общность, еще не ставшая полисом, политическим целым. Для греков и римлян «этносы» и «нации» — это варвары, племена, не дошедшие до уровня политики.
— Для христианских мыслителей «нации» — это язычники, («языки», gentes, nationes), не христианские народы. Темная и необразованная масса. Есть «христианский народ», а есть «другие».
— В 17 веке «нации» — это благородные сословия (дворяне, шляхта, но не народ в современном понимании слова).
— И вот под влиянием Французской революции и немецкого романтизма «нация» становится главным системообразующим фактором новой политики (и то не сразу). Для французов «нация» — политическое образование, результат правового определения «общей воли». Для немцев «нация» — пространство культуры и языка (ведь у немцев не было единого государства, а христианство большо «не годилось» в качестве объединяющего концепта). Романтики «расширили» понятие «нация» на весь народ (с упором на «простой народ»). У них новые этнические группы, в лице своих поэтов и писателей, и взяли это понятие. Так была изобретена «нация» как глубоко «народническая» идея (анти-христианская, анти-республиканская, анти-элитарная)
— В первой половине ХХ века новая идея стала взрывоопасной и прошла испытание двумя мировыми войнами, которые сопровождались «великим переселением нардов», этническими чистками и геноцидами.
— Сегодня это респектабельное понятие с размытым значением (от «политическая нация» до «общность культуры, языка и происхождения»).
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Обсуждение с Владимиром Соловьевым www.facebook.com/vlad.solo.v1 и Евгением Голубом www.facebook.com/profile.php?id=100004646913682 новой книги Джареда Даймонда Upheaval: Turning Points for Nations in Crisis(Jared Mason Diamond). Как нации преодолевают собственные кризисы? Как можно применить рекомендации Даймонда к ситуации в Украине, России и Белоруссии.
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297