Понасенков об армянах: народ, история, Карабах


Известный ученый рассказывает об армянах и о конфликте в Карабахе (Отрывок из стрима, октябрь 2020).

*****
Стать спонсором Канала здравого смысла и получить доступ к эксклюзивным закрытым видео, постам и главам из «Танго в одиночестве»:
www.youtube.com/channel/UCZzCY2vYd-B2mtk9ZYgbGug/join
*Если функция спонсорства недоступна, то используйте VPN.

Реклама, сотрудничество:
ads@k-zs.com

Почта для всех вопросов:
info@k-zs.com

*****
Третье, итоговое, «каноничное» издание «Первой научной истории войны 1812 года»:
www.ozon.ru/context/detail/id/162364090/

Рецензии историков на книгу:
ponasenkov.net/istoriki-o-knige-evgeniya-ponasenkova-o-1812-gode/

*****
Евгений Понасенков – знаменитый ученый-историк, режиссер, автор бестселлера-монографии «Первая научная история войны 1812 года» (900 стр.), певец (драматический тенор) и коллекционер. Режиссер «Дома друзей Олимпиады» во время Олимпийских игр-2008; концертного юбилея Елены Образцовой в Большом театре; постановок в Театре на Таганке, Центре имени Вс. Мейерхольда.

Евгений создал крупнейшую в России коллекцию книг и предметов искусства эпохи Наполеона. Евгений – частый гость на публичных приемах в посольствах США, Франции, Германии и других стран; выступает экспертом по вопросам истории и политики в самых значимых СМИ: Радио Свобода, ТВЦ, Эхо Москвы, Москва-24, Дождь, НТВ, Совершенно секретно, Коммерсантъ-Власть (многолетняя авторская рубрика), Первый канал Германии (WDR), Le Figaro, CNN.

Подробная биография:
ponasenkov.net/biography/

Понасенков об армянах: народ, история, Карабах
#Понасенков #Армения #Карабах

«Эйзенштейн для XXI века». Онлайн-лекция Наума Клеймана


При жизни Эйзенштейн не был обделен славой ни в своем отечестве, ни во всем мире: фильм «Броненосец Потемкин» сделал 28-летнего режиссера одним из самых знаменитых деятелей киноискусства.

Но означала ли эта слава понимание того, что делал Сергей Михайлович?
Не затмил ли успех «Потемкина» другие его дела и достижения?
Более того, не сыграл ли он странную роль в его непростой судьбе?

От Эйзенштейна всё время ждали «второго Броненосца», а он всё время искал новые пути и не считал возможным повторяться, паразитировать на поэтике своего удачливого детища. Даже всенародный и официальный успех «Александра Невского» не спас его от обвинений в «нелюбви к человеку». Обвинения в «формализме» преследовали именно там, где он открывал для кино новые перспективы. Наиболее проницательные коллеги рано признали в Эйзенштейне «Леонардо да Винчи кинематографа», но даже среди них многие не понимали и не принимали его идеи об искусстве. Не только по условиям догматической советской цензуры, но и из-за предвзятости, консерватизма, необразованности в культурной среде главные теоретические труды Сергея Михайловича не были напечатаны при его жизни. И сейчас еще многое из его наследия не опубликовано. Но впервые пришедшие к читателю книги «Монтаж» (1937), «Метод» (1940-1948), «Неравнодушная природа» (1945-1947), «YO. Мемуары» (1946) и множество его статей и рисунков, сценариев и замыслов, увидевших свет в новое время, совершенно изменили его образ – сегодня Эйзенштейн предстает как человек чести и отважный художник-ученый, как продолжатель традиций российского гуманизма и борец за единство мировой культуры.

Наш разговор с Наумом Клейманом коснется лишь нескольких проявлений этих тенденций.

Наум Ихильевич Клейман — киновед, историк и теоретик киноискусства. Родился в 1937 году в Кишинёве. Учился на математическом факультете Киргизского университета, а в 1961 году окончил киноведческий факультет ВГИКа. Работал в Госфильмофонде, где занимался восстановлением фильмов Сергея Эйзенштейна и изданием его шеститомника. Ученый секретарь Комиссии по наследству Эйзенштейна и хранитель музея-квартиры кинорежиссёра при Союзе кинематографистом.С 1992 по 2014 год занимал должность директора Музея кино в Москве. Преподаватель Высших курсов сценаристов и режиссеров, автор спецкурса по Эйзенштейну в университете Нью-Йорка, работал в ряде российских и зарубежных университетов. Вел ряд телепрограмм, посвященных кинематографу.

Надежда Оболенцева и Борис Акунин. Онлайн-беседа


Всем желающим осуществить помощь Благотворительному фонду «Дом с маяком»:
mayak.help/help/?comment=интелектуальный_клуб_418_детям

Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалвович Чхартишвили) — русский писатель, учёный-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин.

Григорий Шалвович Чхартишвили родился в семье кадрового офицера-артиллериста, участника Великой Отечественной войны, кавалера орденов Красного Знамени и Красной Звезды Шалвы Ноевича Чхартишвили (1919—1997) и выпускницы филологического факультета МГУ, учителя русского языка и литературы Берты Исааковны Бразинской (1921, Москва — 2007).

В 1958 году семья переехала в Москву. В 1973 году окончил школу № 36 с углублённым изучением английского языка, а в 1978 году — историко-филологический факультет Института стран Азии и Африки (МГУ). Занимался литературным переводом с японского и английского языков, в его переводе изданы японские авторы Мисима Юкио, Кэндзи Маруяма, Ясуси Иноуэ, Масахико Симада, Кобо Абэ, Синъити Хоси, Такэси Кайко, Сёхэй Оока, а также представители американской и английской литературы (Ти Си Бойл, Малкольм Брэдбери, Питер Устинов и др.).

Работал заместителем главного редактора журнала «Иностранная литература» (1994—2000), главный редактор 20-томной «Антологии японской литературы», председатель правления мегапроекта «Пушкинская библиотека» (Фонд Сороса). Работал в издательстве «Иностранка», является составителем серии «Лекарство от скуки». С 1998 года пишет художественную прозу под псевдонимом «Б. Акунин». Расшифровка «Б» как «Борис» появилась через несколько лет, когда у писателя стали часто брать интервью. Японское слово «акунин» (яп. 悪人), по словам одного из литературных героев Чхартишвили (в романе «Алмазная колесница»), переводится как «негодяй, злодей», но исполинских масштабов, другими словами, выдающаяся личность, стоящая на стороне зла. Критические и документальные работы публикует под своим настоящим именем.

Помимо принёсших ему известность романов и повестей из серии «Новый детектив» («Приключения Эраста Фандорина»), Акунин создал серии «Провинциальный детектив» («Приключения сестры Пелагии»), «Приключения магистра», «Жанры» и был составителем серии «Лекарство от скуки». В 2000 году Акунин был номинирован на премию «Букер — Smirnoff» за роман «Коронация, или Последний из Романов», однако не попал в число финалистов. При этом в том же году был номинирован и стал лауреатом премии «Антибукер» с «Коронацией». В 2003 году роман «Азазель» попал в шорт-лист Британской Ассоциации писателей-криминалистов в разделе «Золотой кинжал».

В 2013 году приступил к работе над проектом «История Российского Государства», рассчитанном на 10 лет и включающем в себя исторические тексты и беллетристику.

"Сердце христианского мира". Онлайн-прогулка по Иерусалиму с Павлом Бернштейном


На экскурсии по старейшему городу затронем тему духовной важности Иерусалима для христианского мира и увидим важнейшие исторические памятники старого города.

Ирина Кудрина, Надежда Оболенцева и Марина Лошак. Онлайн-беседа


Марина Девовна Лошак — советский и российский куратор, галерист, арт-менеджер, коллекционер, музейный работник. Директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина с 2013 года.

Одна из ведущих кураторов русского авангарда. Сооснователь, совладелец (с Марией Салиной) и арт-директор галереи «Проун» на «Винзаводе» (с 2007). Арт-директор московского музейно-выставочного объединения «Манеж» (2012—2013).

Нюта Федермессер: За жизнь на всю оставшуюся жизнь


Нюта Федермессер основала фонд помощи хосписам «Вера», много лет руководила Первым московским хосписом, а с 2015 года возглавляет Центр паллиативной помощи Москвы. Она много лет борется за доступное обезболивание и возможность пользоваться ИВЛ дома. Главный редактор «Правмира» Анна Данилова спрашивает Нюту Федермессер о жизни, смерти, любви, страдании. Этот разговор – продолжение диалогов «Правмира» о жизни, смерти и любви с современниками, работающими в сфере благотворительности. Мы не подгоняем ответы наших собеседников под православные каноны, а просим собеседников поделиться своим личным миропониманием.
www.pravmir.ru/nyuta-federmesser-za-zhizn-na-vsyu-ostavshuyusya-zhizn/

Доктор биологических и филологических наук Татьяна Черниговская. 1 часть


ytimg.preload(https://r3---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r3---sn-pivhx-n8vs.googlevideo.com/generate_204?conn2);Доктор биологических и филологических наук Татьяна Черниговская. 1 часть — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

«Понять, осмыслить, осознать…», часть 2. Истории из будущего с М. Ковальчуком, 04.03.2012 г.


Хотите выглядеть хорошо и жить долго? Думайте больше! Какова связь между долголетием и мыслительными процессами? Правда ли, что гений спит в каждом из нас? Причуды нашего сознания – в программе «Истории из будущего» с Михаилом Ковальчуком.

В гостях у ведущего программы – профессор, доктор биологических и филологических наук Татьяна Владимировна Черниговская и член-корреспондент РАМН Константин Владимирович Анохин.

В этом выпуске продолжается разговор о человеческой психике, об устройстве мозга, его эволюции и о сегодняшнем восприятии действительности.

Существует такое утверждение, что люди творческого труда дольше живут. Почему? Дело в том, что мозг – самый крупный потребитель энергии. 25 процентов всей энергии организма идет на работу мозга (у ребенка – 50 процентов). Это связано с тем, что мозг все время заставляет весь организм работать. Он его тренирует. А мозг, при этом, тренирует весь организм. И поэтому происходит колоссальное потребление энергии. Ученые даже считают, что если вы хотите хорошо выглядеть и худеть – надо больше думать!!! Не надо тратить деньги на рекламируемые препараты для похудения – больше думайте и тогда будете худеть!

По мнению Константина Анохина, мозг управляет телом, и здоровье нервной системы – это залог активных процессов в теле, это с одной стороны, а с другой – питательные процессы в мозге (то как живут и меняют свою активность нейроны, когда в них активируются те или иные гены), активизируются в момент обучения. Ученый полагает, что именно в этот момент выделяются специальные химические молекулы, которые питают клетки. Они позволяют им сохранять свое долголетие. А что является основным фактором этих процессов у человека? Это разговоры и мысли.

Кроме того, одна из главнейших тайн сознания – это таинство творчества. Почему каждому человеку не дано таланта писать картины так, как, например, Боттичелли, Малевич и другие, и абсолютный слух есть далеко не у всего человечества? Ученые считают, что есть генетическая наследственность, но до конца этот вопрос еще не изучен.

Татьяна Черниговская: Нам срочно нужен мыслитель


«Разумная жизнь на той или иной планете достигает зрелости, когда ее носители впервые постигают смысл собственного существования», — писал английский биолог Чарльз Доккинз в книге «Эгоистичный ген». Сможем ли мы достигнуть зрелости и преодолеть разрыв между накопленными знаниями о мире и пониманием значения этих знаний? Об этом говорим с доктором филологических и биологических наук Татьяной Черниговской.